Купите Медведицу

  • 17.09.2009
 
Справка «Newsib»
Андрей Алексеев — родился в 1976 году в Архангельской области.
В 1997 году окончил Новосибирский государственную академию экономики и управления по специальности «Менеджмент организации».
До января 2007 года — совладелец компании «Фуд-мастер», развивающей сети трактиров «Жили-были» и столовых «Вилка-Ложка» в регионах России.
«Большая Медведица» — торгово-выставочный комплекс стройматериалов общей площадью около 80 000 квадратных метров. Расположен на территории завода «Экран» в Заельцовском районе Новосибирска на улице Светлановская.
Алексеев планировал создать сеть гипермаркетов строительных материалов в Красноярске, Омске, Томске, Тюмени и Новокузнецке. В настоящее время действуют гипермаркеты в Новосибирске и Красноярске
 
«Пишите, что сочтете нужным»

 

О том, что торговый центр «Большая Медведица» выставлена на продажу, «Newsib» сообщили риэлтеры, получившие заказ на продажу торгового центра.

 
Руководство комплекса их слова подтверждает: по словам менеджера проекта Марата Овсянникова, покупателю предлагаются на выбор либо помещения от 210 квадратных метров по цене 40 тысяч рублей (при покупке более 10 тысяч квадратных метров цена снижается до 30 тысяч рублей), либо объект полностью.

 

Продажа, рассказывает он, ведется как силами самой компании, так и через брокеров.

 

Напомним, что «Большая Медведица» начала строиться на площадях завода «Экран» в 2005 году. Девелопером проекта выступила компания «Фуд-мастер», учрежденная на паритетных началах совладельцем «УРСА-Банка» Игорем Кимом и бизнесменом Андреем Алексеевым. В начале 2007 года Ким вышел из этого бизнеса, и Алексеев остался единственным владельцем недостроенного ТЦ.

 

Очевидно, что с выходом Кима из бизнеса у Алексеева начались проблемы с финансированием проекта. Алексей Перфильев, бывший топ-менеджер «Большой Медведицы», рассказывает, что в 2008 году Алексеев уже вел переговоры о продаже комплекса одному из западных инвестиционных фондов, но безрезультатно. «В итоге из всего комплекса нам удалось продать только два помещения совокупной площадью 1500 квадратных метров, и то частным инвесторам», — пояснил он.

 

Сам Андрей Алексеев подтвердил «Newsib» намерение продать комплекс, но от дальнейших комментариев отказался. «Пишите, что сочтете нужным», —  сказал он.

 

Без скидки на кризис
 
Алексеев не готов к дисконту по цене, говорит руководитель одной из риэлторских компаний Новосибирска, также получивший заказ на поиск покупателя.
 
«У нас был покупатель на весь комплекс, предлагавший по 25 тысяч за квадратный метр, но договориться не удалось», — отмечает он.

 

Впрочем, потенциальному покупателю в Новосибирске уже есть из чего выбирать — на продажу выставлены многие торговые объекта города.

 

Например, ранее большинство собственных объектов выставила на продажу девелоперская компания «Труд». Это торговые центры «Флагман», «Бонанза», «Зеленые купола», «Москва», встроенные помещения под стрит — ритейл, торговый павильон и земельные участки.

 

«Цена по каждому из объектов является предметом переговоров с конкретным покупателем», — сообщил заместитель генерального директора по аренде «Труда» Анатолий Пастушенко. Несмотря на спад на рынке, компания не готова к дисконту, подчеркнул он. «Причина продажи — не нужда в ликвидности, а стремление избавиться от давно построенных объектов. Многие из них нуждаются в реконцепции — например, „Зеленые Купола“, но компании интереснее строить новые объекты, чем переделывать существующие», — объяснил топ-менеджер, добавив, что «активность инвесторов сейчас высока, и мы работаем с ними».

 

«Спекулятивных инвесторов как раз немного, большинство покупателей — это предприниматели, расширяющие свой собственный торговый, или арендный бизнес, — возражает директор риэлторской компании „БрокерКом“ Александр Назаров. — Они не готовы переплачивать. А собственники „Тр уда“ — идти на уступки».

 

Руководитель одной из риэлторских компаний Новосибирска вспомнил также несостоявшуюся сделку по продаже Теннисной Академии (девелопер — компания «Труд»): «Покупатель, которого я нашел, был готов заплатить 270 миллионов рублей за весь объект, а собственник стоял на 350 миллионах. В итоге сделка не состоялась».

 
Капризные покупатели

 

Большинство предложений о продаже объектов не поступают на открытый рынок — собственники предпочитают работать через брокеров.

 

«Решение продать недвижимость в невыгодный момент, на спаде рынка, автоматически заставляет сделать вывод о неблагополучном финансовом положении компании. А большинству хотелось бы сохранить лицо», — объясняет Назаров.

 

Так, через брокеров продает незаконченные объекты «Торговый холдинг «Сибирский Гигант». «Компания готова продать участок на Мочищенском шоссе, а также недостроенный объект на пересечении Бердского шоссе и улицы Русской», — рассказал брокер.

 

Правда, в «Сибирском Гиганте» эту информацию не подтвердили. «Площадка на Мочищенском шоссе временно заморожена, а на Бердском шоссе ведется строительство торгового центра», — передал через сотрудника компании генеральный директор холдинга Андрей Зацепилин.

 

«Девелоперам придется приложить немало усилий, чтобы продать хотя бы один из заявленных объектов», — убежден директор агентства недвижимости «Дело-Проф» Петр Мельников. По его мнению, нынешняя ситуация неблагоприятна для продаж недвижимости.

 

«Рынок продавца сменился рынком покупателя, причем очень малочисленного и капризного. Инвесторы, реально готовые вкладывать деньги в торговую недвижимость, не придут, пока на рынке не запахнет подъемом», — резюмирует он.