На Западно-Сибирской железной дороге за 11 месяцев 2010 года проведена модернизация 51,86 километра контактной сети. Так, в январе-ноябре 2010 года на перегоне Чулымская–Дупленская ЗСЖД проведена модернизация 9,76 километра контактной сети, на перегоне Московка–Сыропятское 8,41 километра, на станции Московка – 2,38 километра, на перегоне Называевская – Кочковатская – Драгунская 1 и 2 путь – 11,92 километра, на перегоне Спиченково – Новокузнецк Сортировочный 10,65 километра, на перегоне Ояш – Чебула 8,75 километра. На перегонах и станциях были заменены поддерживающие и несущие конструкции, провода контактной подвески.
Модернизация устройств контактной сети позволяет сократить эксплуатационные затраты на обслуживание контактной подвески, снизить потери электроэнергии в контактной сети, повысить безопасность движения поездов. Также модернизированная контактная сеть обеспечит тягу поездов повышенного веса, что в свою очередь увеличит пропускную способность магистрали. Кроме того, новая контактная подвеска обладает повышенной надежностью и рассчитана на скорость движения поездов до 160 км/ч.
В настоящее время развернутая длина электрифицированных железнодорожных путей Западно-Сибирской магистрали составляет 11,8 тысяч километров.