Реклама чистой воды

  • 20.07.2009
 
Нарушение и наказание
 
УФАС по Новосибирской области признало нарушившим рекламное законодательство новосибирский издательский дом «Сибирь-пресс». Нарушение, по мнению ведомства, заключалось в том, что в статье от 6 марта 2009 года в газете «Континент Сибирь», издаваемой ИД «Сибирь-пресс», была опубликована статья без пометок о ее рекламном характере, что противоречит 16 ФЗ «О рекламе». В отношении ИД «Сибирь-пресс» будет заведено административное дело, а также направлено представление об устранении нарушений.
 
Дело было возбуждено по заявлению Светланы Костаревой, генерального директора ЗАО «Коммерсант в Новосибирске». «К нам поступило предложение от «Чистой воды» с предложением опубликовать текст, но без пометок «о рекламе». Мы отказались, так как это противоречит законодательству. Позже аналогичный текст вышел в газете «Континент Сибирь», без каких либо пометок», — рассказывает Костарева.
 
Представитель ИД «Сибирь-пресс», в свою очередь, замечает, что компания не согласна с решением УФАС и будет обжаловать его решение. ИД мотивирует свою позицию тем, что в газете был представлен аналитический материал о конференции производителей бутилированной воды, которую организовывала компания «Чистая вода», в котором эксперты рынка рассказывают о рынке бутилированной воды, в том числе и о компании «Чистая вода».
 
В распоряжении редакции «Newsib» имеется текст данного материала. В нем действительно рассказывается о конференции производителей воды, которую организовала компания «Чистая вода» на собственном заводе. А после основного текста идет «прямая речь», в которой эксперты, как один, лестно отзываются о заводе «Чистой воды». 
 
Руководитель коммерческой практики юридической компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры» Илья Болотнов считает, что издательский дом «Сибирь-пресс» вполне может доказать свою невиновность. «Основное отличие рекламного материала от журналистского – наличие информационного повода, который, в данном случае, есть (конференция производителей бутилированной воды – прим. ред.) Также размещение рекламного материала подразумевает наличие документов об оплате, если их нет, то доказать невиновность будет проще», — говорит он. Напомним, что согласно Кодексу об административных правонарушениях (ст. 14.3), подобное нарушение влечет за собой штраф от 40 до 500 тысяч рублей для организаций, и до 25 тысяч рублей для должностных лиц.