Исследование HeadHunter показало, что большинство компаний пренебрегают такой важной составляющей хорошего имиджа, как корпоративный этикет и предпочитают не регламентировать внешний вид и поведение своих сотрудников.
В опросе приняли участие 210 респондентов из Новосибирска.
90% опрошенных характеризуют стиль одежды своих сослуживцев как повседневный, и только 10% — как офисно-деловой, в большинстве случаев требования к внешнему виду сотрудников сводятся лишь к отсутствию неформальных причесок, пирсинга на лице и татуировок, которые невозможно скрыть под одеждой.
60% опрошенных считают, что готовность руководства терпеть неформально выглядящего подчиненного обычно определяется ценностью этого сотрудника для компании.
Только 16% опрошенных работают в компаниях, где существует подробный свод корпоративных правил. Большинство же респондентов трудятся там, где правил нет вообще (59%), или эти правила установлены «для галочки» (25%).
Аналитический отдел компании HeadHunter считает, это связано с тем, что соблюдение корпоративного этикета требует от компании определенных денежных затрат, а также затрат сил и времени. К тому же, существует определенная опасность излишней бюрократизации компании.