Многие компании до кризиса сделали довольно внушительные вложения в IT-инфраструктуру

  • 16.06.2009
Но кризис изменил условия: IT-решения теперь должны работать быстрее и эффективнее, чтобы оправдать инвестиции, повысить прибыль и качество работы сотрудников. 
 
Одним из таких примеров оправдания вложений является продукт Windows SharePoint Services, который входит в состав серверов Windows 2003 и 2008. Это бесплатная платформа для разворачивания системы документооборота. Платформа позволяет без особых затрат вернуть большие инвестиции, вложенные в сервер. С помощью системы документооборота компания получает инструмент, который поможет справиться с бумажной рутиной, а также проконтролировать исполнительскую дисциплину. В среднем, с учетом стоимости расходных материалов и рабочего времени сотрудников, создание одного бумажного документа обходится в 50 рублей. Для примера, в одних только государственных органах России ежегодный бумажный документооборот составляет более 250 миллиардов листов. Система документооборота позволяет минимум на 10% сократить количество бумажных документов, что дает прямую экономию 12,5 миллиарда рублей ежегодно.   
 
Кризис помог такому IT-решению как CRM стать настоящим хитом продаж — отношения с каждым клиентом всегда требовали кропотливой работы, но только CRM позволяет по-настоящему качественно их развивать: по статистике с появлением CRM-системы в компании увеличение объемов продаж каждого отдельного менеджера вырастает на 10%. Также с помощью этого решения компании могут экономить до 5% оборотных средств, снижать коммерческие затраты на 30%, и реализовывать продукцию в исключительно сжатые сроки, посредством сокращения их на 25-30%.  
 
В целом IT-рынок не перестал развиваться с кризисом, но существенно замедлил свое развитие. Это связано, прежде всего, с тем, что, если раньше время принятия решения о покупке IT-инструментов занимало у компаний от 1 до 3 месяцев, то теперь эти цифры начинаются от полугода. Люди стали дольше думать, так как приходится расставлять приоритеты: куда вкладывать прибыль — в производство или инфраструктуру? Это закономерно и правильно, и, кроме того, стимулирует IT-рынок. Другая же, неприятная тенденция заключается в том, что многие предприятия сокращают свой IT-персонал. Но поскольку большая часть IT-инфраструктуры требует обслуживания, предприятия передают это обслуживание в аутсорсинг специализированным компаниям. Таким образом, несмотря на то, что закупки техники и ПО упали довольно сильно, сегмент IT-услуг сократился незначительно.