Проект высокого полета

  • 11.06.2009
Вторая линия
 
По словам первого заместителя генерального директора аэропорта Дениса Кузнецова, это позволит увеличить пассажиропоток с 250 пассажиров в час до 850 пассажиров в час. «Уже существующий международный терминал будет работать «на вылете», там же будет располагаться регистрация, таможня и  прочий контроль. В новом здании будет располагаться зал ожидания и обслуживаться прилетающие  пассажиры», — говорит он.
 
Генеральный директор авиаконсалтинговой компании InfoMOST Борис Рыбак считает, что такая пропускная способность делает аэропорт одним из самых крупных для регионов, но небольшим по меркам Москвы, где пропускная способность аэропортов «измеряется тысячами».
 
Инвестиции в строительство второго международного терминала составили 250 миллионов рублей, срок окупаемости – 3,5 года. Для строительства привлекались кредитные средства Сбербанка.
 
Расчетный поток
 
Создавая терминал, аэропорт рассчитывал, прежде всего, на увеличение пассажиропотока, однако, по мнению экспертов, это довольно спорный вопрос. Так,  Борис Рыбак считает, что введение нового терминала на пассажиропоток не повлияет. «Пассажиропоток делают авиакомпании, которые работают через эти аэропорты (сейчас в «Толмачево» работают иностранные авиакомпании «Kyrgyzstan Airlines», «Алтын-Айр», «Таджик-Эйр», «Hainan Airlines», «Czech Airlines», «China Southern Airlines», «Pegasus Airlines», «Air Astana», «Uzbekistan Airways» — прим.ред.), а терминалы лишь могут увеличивать или тормозить его. Насколько я знаю, в «Толмачево» со старым терминалом не возникало большого дефицита пропускной способности, но он постепенно подходил к своему заполнению», — рассказывает Рыбак.
 
Возникает вопрос, нужен ли этот терминал в период кризиса и может ли возникнуть ситуация, при которой дорогостоящий объект будет пустовать? Кузнецов надеется на скорое восстановление потока. «Да, в январе и феврале 2009 года мы наблюдали обвальное падение, до 28% к аналогичным периодам прошлого года, но сейчас ситуация постепенно выправляется, в мае-июне мы наблюдаем снижение всего 10-12%, общее же падение по нарастающему – 21%», — делится он своими расчетами.
 
Напомним, что в 2007 и 2008 годах пассажиропоток «Толмачево» стабильно рос как раз на 12% в год, и, таким образом, сейчас он находится на уровне позапрошлого года. При этом в 2007 году был принят глобальный план реконструкции аэропорта, часть которого уже реализована.
 
Планы на послезавтра
 
В реконструкцию и строительство «Толмачево» планировалось вложить до 20,5 миллиарда рублей до 2025 года. Ежегодная общая пропускная способность нового и действующих терминалов должна составить 9 миллионов пассажиров. (в 2008 году перевезено 2,11 миллиона пассажиров, рост к 2007 году 12,6%, в том числе 464,8 тысяч пассажиров на международных авиалиниях — прим.ред.).
 
По словам Александра Бородина, члена совета директоров «Толмачево», все проекты, которые планировались, к настоящему времени уже завершены (международный терминал, отель «SkyPort» — прим.ред.) и существующие планы по развитию не пересматривались. «К декабрю этого года планируется закончить строительство грузового терминала и второй взлетно-посадочной полосы, будет проведена реконструкция привокзальной площади и создание парковочной зоны. Перенесены сроки проектов, которые должны были реализовываться в 2009-2010 годах. В частности, на следующий год перенесена реконструкция старой гостиницы под офисные помещения», — рассказывает Бородин.
 
Борис Рыбак соглашается с тем, что реализовывать программу модернизации нужно даже в условиях кризиса: «Любая модернизация инфраструктуры полезна и свою роль обязательно выполнит. Перевозки все равно восстановятся, причем как минимум за год раньше того, как начнет восстанавливаться экономика»