20—23 января прошла первая в 2010 году волна проекта компании — Мониторинга настроения горожан «Скан».
Это ежемесячный опрос пятисот горожан старше 16 лет по случайным номерам домашних стационарных телефонов. Соотношение пола и возраста респондентов соответствует статистическим данным. Ошибка среднего 5%. Темой очередного опроса стали характеристики пользования сотовой связью.
89% горожан ответили, что имеют исправный и подключенный сотовый телефон. Из них подключены более чем к одному оператору 14% (10% имеют 2 sim-карты, остальные — 3 и больше).
На первом месте по востребованности в Новосибирске — МТС (основным оператором для себя его считают 60% пользующихся мобильником, это все подключенные к этому оператору). Следующий оператор — БиЛайн (18% основных пользователей, 22% подключенных). Несколько меньше — Мегафон (11% используют как основной и 15% ответивших подключено к этому оператору). Теле2 используют как основного оператора 13% респондентов, имеющих сотовый телефон. Всего подключены к Теле2 18% опрошенных.
По сравнению с данными, полученными в рамках данного проекта в августе 2009 года, доли операторов рынка связи можно считать достаточно устойчивыми (изменения находятся в пределах 5%). Четыре месяца назад распределение основных операторов выглядело следующим образом МТС — 58%, БиЛайн — 23%, Мегафон — 14%. Тем не менее, Теле2, выйдя на рынок только летом, уверенно приблизил свою долю к доле Мегафона.
Самым популярным видом общения (после звонков на другие телефоны, которые делают абсолютно все владельцы телефонов) стали SMS-сообщения. SMS-ками пользуются 70% абонентов Теле2, 65% абонентов МТС, 60% абонентов Мегафон и 40% абонентов БиЛайн.
По сравнению с SМS, услуга ММS-сообщений не так популярна среди респондентов. Её используют от 4% (абоненты Теле2) до 10% (пользователи Мегафона).
Более актуальной оказалась услуга «мобильный Интернет»: чаще других в Интернете «сидят» абоненты Теле2, таких 15% среди опрошенных, на втором месте абоненты Мегафон — 12%, далее почти 8% абонентов БиЛайн и МТС.
Услуга голосовых сообщений востребована меньше других — ей пользуются около 4% абонентов и Мегафон и МТС и около 2 абонентов БиЛайн Теле2. Такой услугой как «чат» пользуются только единичные абоненты.