Сибирским филиалом ОАО «МегаФон» закончено внедрение комплекса SIGOS, позволяющего диагностировать качество передаваемой голосовой информации между 5 крупнейшими городами Сибири.
Технологический стационарный комплекс SIGOS позволяет в режиме реального времени производить мониторинг качества передачи голосовых данных на дальних расстояниях. Специально записанный звуковой файл эталонного качества передается из одного узла связи сети МегаФон на узел связи компании в другом городе, где производится его прием и воспроизведение. Здесь система анализирует полученный результат с копией исходного файла и в случае серьезных отклонений сообщает об этом дежурной смене технических специалистов.
Система SIGOS позволяет определить задержки, излишний уровень шума и помех, а также другие возможные искажения голосового сигнала, которые могут быть услышаны абонентом. В случае значительных расхождений будет проанализирована работа магистральных каналов связи и устранены возможные неполадки.
Модули комплекса установлены и работают в Новосибирске, Красноярске, Кемерово, Омске и Барнауле.