В Новосибирске более 500 общеобразовательных организаций. В отрасли работает порядка 30 тысяч человек, из них 18 тысяч – это педагогические работники.
Повышение квалификации
Как отметила заместитель начальника главного городского управления образования Елена Кащенко, в Новосибирске много делают для профессионального роста педагогов и руководителей. Ежегодно через различные формы повышения квалификации проходит более 7 тысяч человек. С 2014 года реализуется городской проект по подготовке кадрового управленческого резерва. В 2015-ом 16 лауреатов этого конкурса смогли повыситьпрофессиональную подготовку за счет средств городского бюджета. И это далеко не все проекты и программы.
«Это «Молодые лидеры образования», «Бюджетный образовательный сертификат». Благодаря ему в течение 6 лет 225 педагогических работников смогли пройти повышение квалификации по индивидуальному образовательному маршруту. Помимо именно профессиональной подготовки более 300 работников отрасли участвую т в различных городских конкурсах профессионального мастерства. Во время их проведения участники обмениваются опытом, посещают все занятия, которые проводятся, получают новые знания, демонстрируют свои профессиональные достижения», — говорит Елена Кащенко.
Недавно в Новосибирске поздравили победителей конкурсов «Учитель года», «Воспитатель года» и «Педагогический дебют». Как сказал заместитель мэра — начальник Главного управления образования мэрии Новосибирска Валерий Шварцкопп, это особенное мероприятие для отрасли и для педагогических сотрудников. Многие из победителей в дальнейшем становятся директорами или их заместителями. И это кадровый резерв.
Всего на повышение и переподготовку работников образования из бюджета города в 2015 году было выделано более миллиона рублей.
Значительное внимание уделяют привлечению и закреплению в отрасли образования молодых специалистов. Их в отрасль в прошлом году пришли почти 260 человек. А самое важное, что почти все они остаются здесь работать.
Жилье и компенсации
И в этом немаловажную роль играет мэрия, которая поддерживает молодежь. Так, 232 молодых специалиста получили единовременное пособие в размере прожиточного минимума. Помимо этого, как рассказывает Елена Кащенко, на льготных условиях из бюджета города предоставляются путевки на оздоровление педагогических работников. 15% сотрудников ежемесячно получают компенсацию на проезд. Штатным работникам в первую очередь предоставляются места в детсадах.
«Услугами социального пакета по найму жилья воспользовались 942 работника отрасли. Именно с помощью данной услуги, предоставления и частичного возмещения найма жилья, мы смогли привлечь специалистов в учреждения образования, чтобы ликвидировать нехватку учителей как раз тех специальностей, которые мы считали дефицитными. Т.е. благодаря этой поддержки эта проблема у нас решена», — подчеркнула Елена Кащенко.
В Новосибирске молодые педагоги придерживаются активной позиции. На прошедшем в нашем городе первом межрегиональном форуме «Молодой профессионал Сибири» разработали базовый стандарт поддержки молодых педагогов.
В нем три блока: социально-экономический, методический и информационный. Как рассказал президент Ассоциации молодых педагогов Центрального округа, учитель истории и обществознания гимназии № 10 Максим Давыдов, они хотят от федерации, чтобы во всех регионах основной базовый уровень поддержки молодых педагогов было примерно одинаковый, а регионы могли бы сами наращивать эту помощь.
Наставничество
Как подчеркнул Максим Давыдов, в Новосибирске многие социально-экономические меры поддержки есть и сейчас важно их сохранить. А вот в плане методической поддержки учителей есть ресурс для развития.
«Необходимо создать дорожную карту молодого специалиста, рассчитанную на два года, чтобы в течение этих двух лет он системно проходил адаптацию по это карте, накапливал портфолио и в конечном итоге защитился на первую квалификационную категорию. А участвовали бы в адаптации этого молодого педагога НГПУ, НИПРО, Ассоциации молодых учителей, методическая служба города, профсоюз. Смысл дорожной карты в объединении усилий. Важным аспектом в системе адаптации является наставничество, чтобы более опытные педагоги помогали более молодым. Это то, что реально сегодня нужно, то, что могло бы изменить ситуацию в отношении молодых педагогов. И степенность адаптированности и профессиональной готовности молодого специалиста, пришедшего в образовательное учреждение сразу после вуза, будет гораздо выше», — отметил он.
Наставничество реально помогает только что пришедшим в школу педагогам, считает молодой учитель физики школы № 51 Виталий Малышев.
«Я сразу занял активную жизненную позиции. Я понял, что просто проводить уроки в школе для меня мало. Поэтому вступил в Ассоциацию молодых педагогов и получил там наставничество. Сразу начал чувствовать очень комфортно в этой профессии. И сейчас молодым педагогам-студентам говорю, что все-таки педагогика – это не работа, это образ жизни», — поделился молодой учитель.
А самое важное, как особо отмечает президент Ассоциации молодых педагогов Центрального округа Максим Давыдов, — они работают в интересах детей, чтобы они развивались.
Источник: http://nsknews.info/