Новосибирская художница разработала настольную игру для придумывания сказок

  • 09.02.2016

Новая детская настольная игра базируется на научных работах и методе выдающегося филолога-фольклориста  Владимира Проппа, а также на сюжетах и структуре традиционных русских сказок, сообщили в пресс-службе Новосибирского государственного университета архитектуры, дизайна и искусств (бывшая НГАХА). 

Графический развивающий комплекс «карты Проппа» стал дипломным проектом выпускницы НГУАДИ (НГАХА) Ирины Гамановой. Она не только выполнила графическое и визуальное оформление сказочных игровых карт, но и разработала принципы и методы игры. В ее основу положена теоретическая работа Владимира Проппа «Морфология волшебной сказки», анализирующая  структуры и функций русских сказок. Игра позволяет развивать моторику, логику, речь, а самое главное, фантазию ребенка, в игровой форме познакомит его с традиционной русской культурой. 

Игра состоит из 7 карт «типов героев» (главный герой, даритель, отправитель, вредитель, ложный герой,  помощник, искомый персонаж и его отец), а также из 31 карты, иллюстрирующей, выделенные Владимиром Проппом функции сказки (отлучка кого-либо из членов семьи; запрет, обращенный к герою; нарушение запрета; герой покидает дом; даритель испытывает героя  и т.д.). В игру также входит методическое руководство для родителей и педагогов, альбом для рисования и записей. 

На каждой карте функции имеется специальный порядковый номер от 0 до 31. Этот номер показывает, в какой последовательности совершаются те или иные действия в сказке. Все карты поделены на несколько блоков, которые соответствуют элементам сказки. предусмотрена возможность составления как простых сказок, так и сложных с нескольким ходами и сюжетными линями. При этом  ребенок может играть в игру как самостоятельно, так и вместе с друзьями.

Благодаря визуально-графическому оформлению карточки могут быть понятны даже детям, не умеющим читать. В  настоящее время игра представлена только в варианте классических русских сказок, в дальнейшем предполагается создать в дополнение к «классической колоде», также «современную» и «научно-фантастическую» колоды, последние будут отражать образы современного мира, а также мира будущего.

— На данный момент, многие писатели и сценаристы активно используют труды Проппа в составлении своих собственных сюжетов, фильмов, но они до сих пор не имели своего визуально-графического оформления и не использовались в детских играх, — рассказывает Ирина Гаманова. — Теперь благодаря игре  дети смогут выстраивать логически верные сюжеты, при этом не ограничивая себя одним временем и его стилистикой. Невероятные повороты сюжета будут возможны благодаря комбинациям карт разных колод.  Они могут фиксировать  все пришедшие на ум мысли: сюжеты, образы героев, связи персонажей друг с другом, географические описания своих миров, а родитель может отследить, какие мотивы ребёнок чаще всего использует и какие проблемы его волнуют.

Источник: http://infopro54.ru/