Рекламный рынок Новосибирской области: сократить в 3 раза число согласующих органов, в 2 раза — сроки согласования

  • 02.11.2015

Министерство экономического развития Новосибирской области провело экспертизу двух постановлений Правительства Новосибирской области, регулирующих отношения участников рекламного рынка.

Одно из постановлений (№ 489-п от 13 ноября 2013 года) регламентирует порядок предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций. Согласно части 5.8 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», такие схемы утверждаются органами местного самоуправления, но при условии предварительного согласования с уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Второе постановление (№ 416-п от 30 сентября 2013 года) устанавливает максимальный срок действия договора об установке и эксплуатации рекламной конструкции. Такой договор заключается между владельцем рекламной конструкции и собственником недвижимости, на которой он будет размещён. Предельный срок его действия определяют субъекты Российской Федерации, но в пределах от 5 до 10 лет (согласно части 5 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», конкретный срок зависит от типа и вида рекламной конструкции и технологии демонстрации рекламы).

В ходе экспертизы Постановления № 489-п министерство пришло к выводу, что 4 из 6 государственных органов, участвующих в согласовании схем размещения рекламных конструкций, из этой процедуры могут быть исключены. Это связано с тем, что они дублируют друг друга, а по ряду органов отсутствуют четко сформулированные требования (критерии) на соответствие которым они проверяют схемы. Если данное предложение будет учтено, согласовывать схемы будет проще, и уходить на это будет значительно меньше времени.

Продолжительности согласования схем министерство уделило особое внимание и предложило разработчику акта:
1) установить конкретный перечень и требования к документам, которые должны представлять органы местного самоуправления;
2) наделить уполномоченный орган (министерство строительства Новосибирской области) правом возвращать документы, если они не соответствуют такому перечню или требованиям;
3) предусмотреть отдельную процедуру (включая сокращённые сроки) согласования изменений в ранее утверждённые схемы;
4) общий максимальный срок согласования сократить с нынешних 30 до 15 дней.

В ходе экспертизы Постановления № 416-п министерству экономического развития поступило несколько замечаний от участников рынка рекламы. Из них следовало, что в некоторых случаях срок окупаемости проекта превышает установленный Постановлением предельный срок, на который может быть заключен договор об установке и эксплуатации рекламной конструкции. (В Новосибирской области он составляет 5 лет для всех типов и видов рекламных конструкций и технологий демонстрации рекламы.) Поэтому министерство предложило увеличить его до максимально возможного (10 лет), пока расчётами не будет показано, что этот срок должен быть иным.
 

Источник: http://www.nso.ru/