В Новосибирской области стартовала апробация электронных форм учебников

  • 30.10.2015
В Новосибирской области стартовала апробация электронных форм учебников издательства «Дрофа» в образовательном процессе. На первом этапе к проекту подключились 5 школ города и области. Методисты Областного центра информационных технологий провели первое рабочее совещание с участниками.

Галина Викторовна Утюпина, начальник учебно-методического отдела ОблЦИТ, выступила с докладом о реализации ФГОС с использованием электронных форм учебников (ЭФУ). В качестве особенностей урока с использованием ЭФУ специалист отметила наличие технических средств, соблюдение СанПин, чередование форм деятельности, доступ к различным учебникам, доступ к авторским материалам учителя. 
«Электронные формы учебников – это хороший инструмент для реализации ФГОС, – подчеркнула Г. В. Утюпина. – Их использование способствует овладению навыками смыслового чтения текстов, базовыми межпредметными понятиями, реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, индивидуализации процесса образования, взаимодействию между участниками образовательного процесса, а также непосредственно связано с использованием технологий деятельностного типа и виртуально-наглядных моделей на своих уроках». 
Специалист отдела образовательных проектов ООО «Азбука Сибирь и Дальний Восток» Вадим Анатольевич Леонов наглядно продемонстрировал участникам семинара, как установить приложение для работы с ЭФУ, как скачать сами учебники и что в них содержится. «Компания занимается дистрибуцией не только учебников «Дрофы», но и «Просвещения», «Русского слова», то есть всех учебников, которые входят в федеральный перечень. Вы в ходе апробации будете использовать контент издательства «Дрофа», – пояснил В. А. Леонов.

Об основных направлениях деятельности в апробации рассказала Валентина Викторовна Хрущева, начальник отдела сопровождения образовательных ресурсов, проектов и программ ОблЦИТ. «Вы будете не просто работать с электронными формами учебников, но и представлять соответствующие отчетные документы. Сюда входит дневник учителя-апробатора, где будут прописаны темы уроков, на каких этапах вы используете ЭФУ, с какими трудностями сталкиваетесь и как с ними справляетесь. Нужно будет заполнять анкеты – для учителя, учащихся и родителей. Апробация предполагает компетентную оценку соответствия инновационного продукта требованиям ФГОС и конструктивную критику его недостатков».

Педагоги-апробаторы должны будут учить коллег из своей школы и района, обобщение и распространение опыта тоже входит в дорожную карту проекта. Апробация завершится к сентябрю 2016 года, и каждая школа подготовит итоговый отчет. Издательство «Дрофа» готово провести дистанционное обучение учителей, а также различные семинары в очной форме. 

Источник: http://www.minobr.nso.ru/