Посещаемость кинотеатров Новосибирска в сентябре этого года упала на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По итогам года участники регионального рынка не исключают некоторое снижение числа зрителей, впрочем показатели будут зависеть от интереса к премьерам, заявленным в прокат на конец года. До сих пор посещаемость росла не менее чем на 5-10% в год. Как сообщил РБК.Новосибирск директор по рекламе сети кинотеатров «Мир кино» Дмитрий Ким, снижение произошло не только из-за кризиса, но и потому, что премьеры нового сезона не вызвали у зрителей такого ажиотажа, как премьеры фильмов прошлых лет.
«Я полагаю, что на падение повлиял, прежде всего, кризис. Мы видим, что потребители меньше тратятся на походы кино, ведь это первое, от чего с потерей доходов они готовы отказаться. Также на посещаемость могло повлиять отсутствие в репертуаре громких новинок, которые вне зависимости от времени года пользуются повышенным спросом», – пояснил собеседник. «По нашим оценкам, спрос в сентябре в регионе просел на 5%», – отметил он.
В то же время ряд фильмов, вышедших в сентябре, например «Эверест» и «Стажер», ажиотажа не вызвали, комментирует он. По данным «Бюллетеня кинопрокатчика», «Эверест» (стартовал с 24 сентября) за время проката собрал 304 млн рублей.
Представители кинопроката Новосибирска полагают, что падение спроса мог также спровоцировать закон о возрастных ограничениях. Так, по оценкам Дмитрия Кима, количество отказов кинотеатров при попытке родителей приобрести билет своему ребенку, выросло вдвое.
В региональном кинотеатре «Победа» сообщили РБК.Новосибирск, им удалось сохранить финансовые показатели на уровне прошлого года.
«В целом выручка этого года примерно такая же, как в прошлом. Однако, приходится констатировать несмотря на то, что сентябрь 2015 года был богат на качественные проекты, в отличие от сентября прошлого года, когда треть всей кассы сделал фильм «Люси», нам не удалось перешагнуть планку 2014 года», – прокомментировала ситуацию исполняющая обязанности директора по кино Нинель Усова.
Сентябрь всегда был провальным сезоном для российских кинотеатров, объясняет исполнительный директор «Киноальянса» Валерий Карпов. Производители придерживают свои релизы до ноября и декабря – в этот период традиционно стартуют самые громкие премьеры.
«В сфере кино все зависит от контента, и говорить о влиянии кризиса на результаты кинопроката в этом году, пока нельзя», – комментирует он.
По прогнозам представителей отрасли, в октябре посещаемость может вырасти по отношению к сентябрю этого года. Как отмечают эксперты это обусловлено выходом в прокат фильма «Марсианин» (стартовал с 8 октября), который уже собрал 513 млн рублей (по данным «Бюллетеня кинопрокатчика»).
Источник: http://nsk.rbc.ru/