НГУЭУ станет предпринимательским университетом и начнет продвигать бренд «Новосибирск – город предпринимателей»

  • 07.10.2015

Новосибирский госуниверситет экономики и управления начал разработку стратегии развития, в рамках которой будет реализована идеология «предпринимательского университета», специализирующегося на развитии среднего класса через подготовку кадров соответствующей квалификации и продвижение идеологии предпринимательства.

В НГУЭУ подготовлен проект стратегии развития университета, основанной на мировых трендах развития образования. Документ планируется принять до конца 2015 года. В основе стратегии заложена идеология «предпринимательского университета». Этот термин можно трактовать двояко. С одной стороны, это вуз, готовящий предпринимателей, с другой — вуз, который сам действует как рыночный игрок: управляется как корпорация, диверсифицирует источники дохода, формирует предпринимательскую культуру, модернизирует образовательные программы, образует вокруг себя периферию развития. НГУЭУ как предпринимательский университет должен стать вузом, который в рамках образовательного процесса формирует систему ценностей, характерных для «среднего класса».

«Средний класс — это, с одной стороны, основа политической и экономической стабильности государства, с другой — источник диверсификации экономики. Здесь необходимо отметить, что «средний класс» рассматривается, прежде всего, не по уровню доходов или потребления, а через призму ценностей. Классический пример представителя среднего класса — представитель малого или среднего бизнеса, собственник или менеджер небольшой компании», — комментирует и.о. проректора по стратегическому развитию и внешним связям НГУЭУ Павел Новгородов.

Для реализации стратегии университет должен будет изменить образовательную модель, а преподаватели — разработать новую систему обучения, в которой акцент будет сделан на уникальные знания и разработки, которые можно будет экспортировать на более широкую заинтересованную аудиторию — это будет одним из инструментов обеспечения конкурентоспособности НГУЭУ. При этом знания должны масштабироваться и учитывать не только региональную специфику Новосибирска или Сибири, но и быть применимы в любом другом регионе страны. Это позволит создать в Новосибирске федеральную экспериментальную площадку и сформировать модель «предпринимательского университета» для всей страны.

Также в целях реализации выбранной стратегии НГУЭУ начинает продвижение бренда «Новосибирск – город предпринимателей». «НГУЭУ стремится стать опорным университетом региона, но для этого мы должны помочь решить проблему позиционирования Новосибирска. Что такое Новосибирск? Он не ассоциируется однозначно с какой-то определенной отраслью экономики как, например, Кемерово, Томск или Горно-Алтайск. Наша идея заключается в том, что мы должны запустить своеобразный «мем»: «Новосибирск — город предпринимателей». Этому могут способствовать мероприятия органов власти и крупных компаний, направленные на поддержку и развитие предпринимательства. Если мы их все объединим и подадим как альтернативу, которая не потребует вливаний бюджетных средств, то это будет способствовать формированию бренда города, — поясняет Павел Новгородов. — Чтобы поддержать эту идею, мы должны провести научные, социологические, маркетинговые исследования, и если наша инициатива будет успешна, то возникнет логическая связка: Новосибирск — город предпринимателей, НГУЭУ — предпринимательский университет, и совершенно логично, что НГУЭУ должен стать опорным вузом региона».

Источник: http://gorod54.ru/