В Новосибирске отменены зарубежные чартерные рейсы «Трансаэро» в Анталью и Пхукет. Последний рейс в Анталью, по данным региональных туроператоров, перевозчиком был выполнен в сентябре, на октябрь данное направление в зимнем расписании уже не значится. В случае с турецкими рейсами «Трансаэро», по словам председателя правления Регионального Отраслевого Союза Туриндустрии Сибири (РОСТ) Натальи Куцевол, отмена полетов логична, учитывая завершение летнего сезона. Однако выполнение рейсов в Таиланд было ранее запланировано авиакомпанией на осенне-зимний сезон.
«Трансаэро» проинформировало об отмене зимних рейсов из Новосибирска в Анталью и Пхукет, в настоящий момент по этим направлениям летают другие авиакомпании – «Аэрофлот» и S7 Airlines. Рейс до Хургады, по данным операторов все еще заявлен до следующего года, однако чтобы приобрести билеты по этому направлению необходимо делать специальный запрос», – говорит Куцевол.
Туристические компании, учитывая сложившуюся ситуацию вокруг «Трансаэро», начали оперативно искать замену перевозчику по международным направлениям, говорит эксперт. Несмотря на то, что многие авиабилеты на новогодние праздники в курортные страны у «Трансаэро» уже раскуплены, туристам предлагают отменить бронь или сделать возврат средств по уже приобретенным билетам, рассказывают представители рынка туристических услуг.
«К нам обращаются туристы, которые хотели бы заменить билеты, купленные у «Трансаэро», на другого перевозчика. Такие запросы стали поступать чаще», — рассказал РБК.Новосибирск гендиректор турагентства «Афина Паллада» Эдуард Севостьянов.
По его словам, «Трансаэро» перевозчика в Новосибирске заменили S7 Airlines и «Аэрофлот». При этом какого либо дефицита блоков по чартерным направлениям из-за ухода авиакомпании «Трансаэро» пока не наблюдается. Проблем с возвратом средств также в настоящий момент нет, говорит Севостьянов, так как глубина продаж на фоне девальвации рубля на сегодняшний день очень низкая.
В то же время, отмечают эксперты, развитие ситуации в зимнем сезоне будет зависеть непосретсдвтенно от того, когда «Трансаэро» будет признано банкротом.
«Для нас главный вопрос – когда «Трансаэро» будет признано банкротом. Если в ближайшие дни, то нас ожидает беспрецедентный коллапс как на авиарынке, так и в туризме. Если это случится в последнюю декаду октября – будет полегче, пассажиров вернут на родину, а у туроператоров будет время перестроиться, найти другую перевозку к зимнему сезону», — прокомментировала ситуацию Майя Ломидзе, исполнительный директор АТОР в интервью РБК-ТВ.
Ранее РБК сообщило о том, что с 15 октября закроются все внутренние рейсы компании «Трансаэро», а c 5 октября и международные. Позже «Аэрофлот» официально прокомментировал – пассажиры «Трансаэро» будут перевозиться на внутренних и международных линиях до 15 декабря. К этому времени будет перевезено 95% купивших билеты авиакомпании.
Как отмечает глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, на авиационном рынке России проблем с тем, чтобы перевозчики сформировали новую чартерную программу по запросу туроператоров, нет.
«За несколько месяцев произошли важные события в авиационном бизнесе, уход авиакомпании «Трансаэро» снял давление на рыке, дав другим перевозчикам время на передышку. Что же касается самой тенденции банкротств авиакомпаний, то она может продолжиться в следующем году, это вполне очевидный факт», – сообщил он РБК.Новосибирск.
Источник: http://nsk.rbc.ru/