Пока новосибирские политики далеки от блогов

  • 14.05.2009

Блоги долгое время считались прибежищем для Интернет-фриков, программистов, подростков и прочего асоциального элемента. Более того, там очень быстро сформировался протестный дух, который активно подпитывался иллюзией вседозволенности и анонимности.

Все изменил блог президента Дмитрия Медведева. Еще будучи только кандидатом, Дмитрий Анатольевич демонстрировал свою осведомленность в вопросах, касающихся виртуальной реальности. Возглавив страну, он сделал свой блог неотъемлемой частью российской блогосферы, продемонстрировал отношение: власть заинтересована в той аудитории, которая населяет блогосферу. Следом за президентом свой блог на сервисе livejournal.com завел себе вице-спикер Морозов, блоги есть у Владимира Жириновского, депутата Госдумы Алксниса и многих других политиков федерального уровня.

Однако на уровне регионов это внимание резко ослабевает. В нашем городе блоги ведут только три политика – депутат Госдумы Илья Пономарев, депутат облсовета Андрей Жирнов и депутат горсовета Виктор Козодой. Причем, ни один из этих блогов нельзя назвать политическим – это скорее дневниковые записи, повествующие об обычной жизни. В то время как западные чиновники и политики используют блоги как инструмент общения с избирателями и налогоплательщиками. Блог губернатора штата Калифорнии на сервисе Twitter вообще представляет собой отчет о проделанной работе.

Но сибирские политики от этого далеки, на что есть ряд причин. Например, новосибирская аудитория в блогах недостаточно многочисленна – в городе около 30-40 тысяч активных блогеров. Главная же причина – компетентность в этом вопросе у политиков оставляет желать лучшего.

Однако эта ситуация скоро должна измениться — примеры использования блога как виртуальной приемной, дает широкие возможности для грядущих выборов в областной и городской советы. Эксперты даже пришли к мнению, что совсем скоро кандидат с успешным блогом сможет если не выиграть выборы, то привлечь к себе внимание – к блогерам-политикам всегда очень внимательна пресса, да и аудитория увеличивается.

Есть и еще одна важная деталь – активность общественности смещается в сторону блогов, причем не только для обсуждения, но и для организации и координации акций. Пока региональные политики смотрят на блоги, как полинезийские туземцы на старенький испанский мушкет – с опаской, недоумением, но явным желанием получить в собственные руки и использовать против своих соперников. Но использование его произойдет уже в самое ближайшее время — во время выборов в городской совет депутатов.