Важность репутационного менеджмента компании в сети

  • 03.04.2018

Репутация компании — это залог ее успешной работы, которая складывается не только из услуг, товаров, но и из впечатления клиентов.

Репутация в интернете очень тонкая вещь, распространяется со скоростью света и доходит до любого человека, у которого имеется интернет. Поэтому стоит заранее продумать, как поднимать рейтинги в сети, в противном случае, компания потеряет клиентов и продажи постепенно упадут. Но, к сожалению, мало кто задумывается об этом.

На сегодняшний день, практически каждый человек, перед покупкой товара предпочитает искать информацию о нем в интернете.

И даже если сама организация не занимается продвижением в социальных сетях, то мнение о ней могут оставить покупатели в виде отзывов, комментариев, видео-роликов, что сказывается положительно, или не очень.

На сколько важен репутационный менеджмент

Для избежания не желательных последствий, репутацией в сети необходимо управлять и следить за ней, с самого начала. Для это следует нанимать профессионалов, которые индивидуально подберут методику под каждую конкретную компанию и обеспечат положительное мнение о ней, а также команда профессионалов удалит любой негатив из Сети. 

Проверка репутации

Информация в сети бывает как негативной, так и позитивной.

Представляется она в виде: 

  • отзывов;
  • комментариев;
  • обсуждений;
  • видеороликов
  • аудио;
  • статей.

Проверить репутацию несложно, нужно лишь сделать запросы в поисковиках, или узнать мнения на определенных сайтах и проанализировать полученный результат. Поэтому чрезвычайно важно по возможности удалить негативную информацию о компании или персоне.

Методы репутационного менеджмента в интернете

Само создание и управление репутацией в интернете — процесс непростой, и требует серьезного подхода.

  • Требуется много времени. Отзывы должны дойти до потребителя, а на это потребуется время. Репутационный менеджмент процесс долгосрочный, сопровождающий всю жизнь бизнеса.
  • Место, где необходимо разметить информацию. Вопрос довольно важный, над которым стоит хорошо подумать, где и как размещать информацию о компании, и как ее быстрее найдут, в топе какой системе необходимо находиться.
  • Трудовые затраты. Найти негативные комментарии и отзывы не простое дело и специалисты должны знать, как это сделать и как их устранить.

Обратная связь

Нужно постоянно мониторить сайт на предмет упоминания информации о компании. И самое главное, не молчать. Должна присутствовать обратная связь. При выявлении отзывов, на них нужно реагировать, благодарить доброжелательных клиентов, отвечать и брать во внимание, устраняя поводы для жалоб, в негативных высказываниях. Не забывать призывать к потреблению услуги.

Как повысить репутацию?

Чтобы создать, восстановить или улучшить репутацию нужен целый комплекс процедур, к выполнению которых лучше привлечь опытных специалистов, иначе результат может стать хуже. Что необходимо сделать:

  • Устранить негативные высказывания из ТОПа поисковых систем.
  • Создать сайты, которые покажут компанию с лучшей стороны и привлекут к ней внимание.
  • Написать положительные отзывы.
  • Вытеснить негативные высказывания положительными с верхушек итогов поиска.
  • Открыть положительные обсуждения на популярных сайтах, специализирующихся на отзывах.