Развитие собственного бизнеса через мониторинг конкурентов

  • 10.12.2020

Каждый бизнес должен учитывать, что он не один работает на рынке, независимо от выбранной ниши. И конкуренты никогда не будут прощать ошибок. Поэтому, ситуация требует постоянного мониторинга конкурентной среды, что, несомненно, будет только способствовать развитию любого бизнеса. Главное – освоить методы продуктивного анализа деятельности конкурентов и ситуации на рынке

Как эффективно реализовать мониторинг

К наиболее продуктивным методам, мониторинга конкурентной среды, можно отнести:

  • SWOT-анализ. Способность выявлять сильные и слабые стороны, возможности и угроз для собственного бизнеса, можно успешно использовать и для мониторинга конкурентов. Выявив, что они могут делать действительно хорошо, а что получается не очень здорово, можно попробовать сделать это лучше, получив преимущество. А выявив угрозы для соперников, можно понять в какую сторону они будут двигаться. Причем, с учетом возможностей Интернета, большую часть информации можно получить, не вставая из-за рабочего стола;
  • взгляд в будущее. Ситуация на рынке постоянно меняется и, если конкурент не проявляет особой активности, то, возможно, он готовит новый продукт, чтобы совершить экспансию чужой территории;
  • контроль границ собственного бизнеса. Конкурентами могут быть компании, реализующие смежные товары и услуги, которым ничего не стоит зайти на уже обжитую другими территорию, предлагая новые для них товары либо услуги, в рамках расширения собственного дела;
  • четкое определение собственной ниши. Успех бизнеса заключается в уникальном предложении, которое он может сделать своим клиентам. При этом, нужно понимать, что, то, как воспринимает бизнес собственник, может не соответствовать восприятию клиента. Всегда можно найти отличия в собственном бизнесе и бизнесе конкурента, чтобы сделать эти отличия «фишкой» своего узнаваемого бренда, предлагающего именно то, что хотят клиенты и на самых выгодных условиях;
  • использование опыта и знаний конкурентов. Даже самые крупные компании, случается, пользуются идеями конкурентов. Конечно, в краже нет ничего хорошего, но любая идея может стать основой для воплощения собственных инноваций.

Все идет по плану?

Однако, занимаясь мониторингом конкурентов, не стоит забывать о собственном бизнес-плане, определяющем направление движения и развития собственного дела. Правда, если он отсутствует, то результаты исследований конкурентной среды могут быть бесполезными. Если же с составлением документа возникают проблемы, то всегда есть возможность заказать бизнес-план, воспользовавшись сайтом vtsconsult.ru, на котором размещена полная информация о том, как получить необходимые услуги специалистов, способных помочь в этом вопросе.