Почему никто не едет играть в «Сибирскую монету»?

  • 27.03.2019

«Сибирская монета» — одна из четырёх игорных зон, которые были созданы по распоряжению правительства РФ в 2009 году. За десять лет своего существования она так и не стала «алтайским Лас-Вегасом». Хотя успела привлечь почти 1,7 млрд руб. частных и государственных инвестиций. Что помешало «Сибирской монете» найти свою аудиторию? Почему никто не хочет вкладывать деньги в развитие кластера? И есть ли будущее у казино в 160 км от границы с Казахстаном? Попробуем разобраться.

Не тот масштаб

Приказ о создании игорной зоны в 250 км от Барнаула был подписан председателем Правительства РФ в 2008 году. Но открытие первого казино состоялось только в 2014-ом. За четыре года работы «Сибирской монеты», если верить официальной статистике, алтайское казино посетили около 200 тысяч человек. Для сравнения: только за 2017 год в «Азов-Сити» побывали почти 470 тысяч игроков. А в «Красной Поляне» в Сочи — ещё 340 тысяч.

Кроме того, нешуточную конкуренцию наземным игорным заведениям составляют интернет казино. За последнее время было открыто большое количество надежных казино на рубли, например,BooiCasino, обзор на который вы можете почитать на сайте respin.info.

Между тем владельцы игорно-развлекательного комплекса AltaiPalace утверждают, что интерес к «Сибирской монете» стабильно растёт. Если за весь 2017 год казино посетили всего 60 тысяч человек, то за первое полугодие 2018-ого — уже 56 тысяч. Рост почти в 2,5 раза — налицо. По данным ФНС, в 2018 году компания заплатила государству 31,5 млн руб. Общая сумма налоговых сборов за всё время существования казино — 198 млн руб. Причём около 150 млн руб. приходится на региональный бюджет.

Елена Чупина, президент Алтайской ассоциации туризма, тоже считает, что сравнивать «Сибирскую монету» с другими игорными зонами некорректно. По её мнению, казино в Сочи — просто ещё один вид развлечений, который дополняет развитую туристическую инфраструктуру региона. «Сибирская монета», в отличие от «Красной Поляны», замкнута сама на себе. И может предложить гостям только бассейны, игорные залы и рестораны AltaiPalace: ни одного нового заведения на территории кластера так и не появилось.

При этом нельзя сказать, что люди, которые приезжают в Белокуриху или «Бирюзовую Катунь», потенциальные клиенты AltaiPalace. Это публика, ориентированная на санаторное лечение и активный туризм. В игорном зале они могут оказаться только из любопытства. И вряд ли оставят на столе крупную сумму.

Казино с нуля

«Сибирская монета» — один из самых неоднозначных проектов Правительства РФ. Из-за значительной удалённости от федеральных трасс и областных центров казино пришлось строить буквально «в чистом поле». Инвесторы, которые вкладывали деньги в развитие кластера, за свой счёт проводили электричество, строили автономную систему водоснабжения, прокладывали газопровод. Только к 2012 году региональный бюджет выделил небольшую сумму на щебёночную дорогу, которую закатали в асфальт через шесть лет после засыпки.

Сейчас ситуация не лучше. Юрий Захаров, начальник краевого управления по туризму и внешним связям, надеется, что «Сибирская монета» станет привлекательнее для инвесторов после запуска новой инженерной инфраструктуры. По его словам, сейчас на территории кластера ведутся гидрогеологические исследования для возведения водозабора. Параллельно основной инвестор игорной зоны готовит проект подключения к магистральным сетям электроснабжения и газоснабжения.

Возможно, после этого в «Сибирскую монету» придут другие предприниматели. Пока единственный бенефициар зоны — владелец AltaiPalace. Компания «Энергия М», которая тоже собиралась инвестировать деньги в развитие кластера, расторгла договор в мае 2015-ого. «РТГ-Сибирь», дочернему предприятию «Роял Тайм Групп», тоже нечего предложить: региональные власти уже выставили компании претензию в связи с неисполнением финансовых обязательств.