Оформление смены генерального директора в ООО: основания и этапы

  • 05.02.2022

Основной исполнительный орган фирмы – это генеральный директор. Но для того чтобы выполнить смену гендиректора, следует произвести определенную процедуру. От правильности оформления всех документов зависит, насколько эффективным будет результат. Опираясь на материалы портала https://stroyurist.ru/blog/kak-oformit-smenu-generalnogo-direktora-v-ooo/, расскажем вкратце о процедуре.

Какие основания для смены генерального директора либо для переоформления?

Уволить либо сменить генерального директора, следует выполнять, принимая во внимание несколько основных моментов. Смена можно произойти в таких случаях:

  • Нанесен серьезный ущерб не только имуществу, но и людям.
  • Собственное желание генерального директора.
  • Окончание срока действия ранее оформленного трудового договора (довольно часто для этих целей оформляется срочный договор).
  • По соглашению двух сторон и в некоторых других случаях.

Основные этапы

Чтобы произвести смену генерального директора, следует произвести несколько действий.

  1. Изначально участники ООО принимают решение о том, что будет произведена смена генерального директора. В процессе обязательно подготавливается соглашение, протокол. Существует специальные образцы, в соответствии с которыми следует заполнять все документы.
  2. Процедура увольнения. Для того чтобы данная процедура не занимала много времени и не требовала много сил, следует подготовить все требуемые документы. В обязательном порядке подготавливается соответствующий приказ, в котором отмечено, что все трудовые отношения прекращаются.
  3. Генеральный директор осуществляет передачу не только печатей, но и дел, ключей, других аксессуаров. В некоторых случаях осуществляется и процедура инвентаризация.
  4. В личное дело вносят запись, которая подтверждает, что генеральный директор уволен.

Особенности смены генерального директора

На последнем этапе осуществляется оформление кадровых документов. В пакет документации вносят приказ, а также акты о приеме и передаче документов, дополнительные данные.

От того, насколько правильно и грамотно оформлены документы, зависит и то, насколько быстро будет выполнена процедура. В некоторых случаях следует привлекать профессиональных юристов, которые помогут при оформлении документации, при подготовке приказов и дополнительных данных.

Процедура смены генерального директора включает множество этапов. Каждый этап следует грамотно и правильно выполнять, чтобы исключить вероятность возникновения сложностей.