Как правильно открывать расчетный счет юридическому лицу?

  • 13.02.2020

Предприниматели, бизнесмены и другие юридические лица обязаны располагать расчетным счетом. Все потому, что расчетный счет юридическому лицу необходим для того, чтобы оплачивать налоги, рассчитываться с сотрудниками и партнерами, выполнять безналичный расчет. Для открытия расчетного счета можно выбирать определенное финансовое учреждение, которое активно сотрудничает с юрлицом. Но перед тем как приступить к оформлению, следует ознакомиться с основными этапами и правилами.

Связь с выбранным банком

Чтобы юридические лица смогли открыть соответствующий расчетный счет, следует предварительно связаться с выбранным банком. В телефонном режиме необходимо узнать, какие именно документы могут потребоваться, следует ли их заверять. К примеру, в одних финансовых учреждениях все документы заверяют представители банка, а в других требуют уже заверенные в нотариальной конторе документы.

Есть и такие финансовые учреждения, которые открывают расчетный счет посредством онлайн-заявки. В этом случае посещать финансовое учреждение не нужно.

Подготовка соответствующего пакета документов

Как только юридическое лицо отправит заявление в банк, можно переходить к подготовке документов. Так, в обязательном порядке финансовое учреждение требует следующие документы:

1.  Соответствующая выписка из ЕГРЮЛ

В случае если организация была зарегистрирована несколько месяцев назад, то информации о ней в реестре может и не быть. Для того чтобы удостовериться в том, можно ли получить выписку, следует обратиться в налоговую службу.

2. Соответствующие учредительные документы

Предварительно следует обратиться в финансовое учреждение, чтобы узнать, какие именно документы могут потребоваться. В случае если в какие-то учредительные документы были внесены изменения, то страницы со внесенными изменениями следует приложить. При этом важно, чтобы на всех документах присутствовали соответствующие даты.

3. Приказ, в котором отмечено назначение руководящего лица

При этом очень важно, чтобы в приказе и в учредительных документах были обозначены те же лица. При этом важно проверить, чтобы были соблюдены основные сроки полномочий. В случае если в ближайшее время срок действия документов заканчивается, то следует их переоформить либо же продлить.

4. Карточка юрлица

В ней должны быть и оттиски печати, и образцы подписей, и другие аспекты. Для оформления можно использовать специально подготовленную Центробанком форму. Оформить такую карточку можно не только в нотариальной конторе, но и в финансовом учреждении.

5. Паспорт руководителя компании

Иными словами, требуется документ, удостоверяющий личность, который принадлежит человеку, который в дальнейшем будет распоряжаться средствами.

6. Анкета

В этом документе будет присутствовать такая информация:

  • На чем именно зарабатывает организация.
  • С какими юридическими лицами и бизнесменами сотрудничает.

В анкете могут присутствовать и другие вопросы, на которые банки хотят получить ответ.

Ответ от банка

В случае если юридическое лицо получит положительное решение после изучения предоставленных документов, то сотрудник финансового учреждения обязательно свяжется. Как только все будет подтверждено, следует встретиться с представителями банка. После подписания соответствующих документов можно будет пользоваться всеми преимуществами расчетного счета.

Если в процессе оформления расчетного счета возникнут проблемы либо же сложности, то можно связаться с представителями банка. Они смогут предоставить ответы на все вопросы, которые могут возникнуть.