В Новосибирске набирают популярность интеллектуальные игры

  • 08.04.2011

Аншлаги в клубах собирают не приезжие звёзды, а интеллектуально-развлекательное шоу QUIZ под девизом «Заработай умом».

 
«Квиз» — это казино для умных или, проще, командная викторина на деньги. В Европе онаизвестна уже давно. В Россию заморскую забаву привезли Шон Хеннесси и Денис Гук, они же адаптировали её для иркутской богемы. В Новосибирске первооткрывателем стало кабаре-кафе «Бродячая собака» в лице хозяина Юрия Евдокимова и арт-директора Анастасии Казариновой. Здесь игра опять претерпела изменения, причём настолько, что дело дошло до оформления авторских прав на свежий вариант. Теперь правила учитывают «местный интеллектуальный климат».
 
Для начала любой человек может собрать команду из четырёх-восьми игроков, придуматьей название и подать заявку через социальную сеть «ВКонтакте». Команды, регулярно занимающие призовые места, бьются за победу в Golden QUIZ (Высшая лига). Остальные соревнуются в основной Первой лиге.
 
Игра состоит из трёх туров, в течение которых ведущий читает вопросы, а команды вписывают свои варианты ответов в специальные бланки. В каждом туре есть обычные, аудио- и видеовопросы. Если игра тематическая, тогда часть вопросов посвящена общей теме (например, «реклама», «сказки» или «звёзды эстрады»). Вопросы о Новосибирске тоже встречаются нередко.
 
В месяц бывает как минимум три игры, к подготовке которых подходят очень тщательно. Своих секретов о том, как придумывают вопросы, организаторы не выдают. Зато удовольствия от затеи не скрывают. «Больших денег на такой игре не заработаешь, — говорит Анастасия Казаринова, — только если собирать стадион. Сил много уходит, это да. Но пока нам это интересно самим — есть смысл». «Кому-то нравится водку пить, кому-то на стриптиз смотреть, кому-то в клубе тусить, — перечисляет Юрий Евдокимов, — а что делать тому, кого все вышеперечисленное не устраивает? Нужен интеллектуальный отдых. Здесь и азарт, и тим-билдинг, и возможность хорошо провести время и узнать что-то новое».

Intellectual games getting popular in Novosibirsk
 
Not visiting stars, but the intellectual entertaining show QUIZ with its motto «Make Money by Thinking» attracts capacity crowd.
 
QUIZ is a sort of intellectual casino, team game for money. This game, long known in Europe, was brought to Russia by Sean Hennessy and Denis Guk and adapted for Irkutsk. The first place to host the game in Novosibirsk was cabaret-bar «Brodyachaya Sobaka». With the help of the bar’s director Yury Yevdokimov and art-director Anastasia Kazarinova the game was developed and acquired so many changes that it raised the question of copyright for a new version. Now, the rules take into account «local intellectual climate».
 
Any person can gather a team of 4-8 people, give it a name, and apply via the social network VKontakte. Regularly winning teams struggle for victory in Golden QUIZ — the game’s Major League; the rest of the teams compete in the First League.
 
The game has three rounds during which the host reads questions and teams write down the answers into special blanks. Every round includes different sorts of questions: usual, audio- and video-questions. In a theme game part of questions concerns certain subject (for example, advertisement, tales, celebrities, etc.). Not rare are the questions about Novosibirsk.
 
The games are very carefully prepared and take place at least three times a month. The organizers don’t reveal the secrets of making up the questions but don’t conceal the genuine pleasure from the game. «It doesn’t bring great sums of money, unless you gather a stadium. And the game is very time consuming and challenging. But while we are interested – there is a meaning», says Anastasia Kazarinova. «Somebody likes to drink vodka, somebody else likes to watch striptease or hang out in clubs», enumerates Yury Yevdokimov, «but what about those who don’t get satisfied with it? People need intellectual entertainment. Here you get excitement, teamwork, and opportunity to have a good time and learn something new».