Вывод исследования |
rnМенеджеры по интернет-рекламе ответственны за ведение существующих, запуск и поддержку новых медийно-контекстных кампаний в поисковиках и системах размещения рекламы. В их компетенцию входит медиапланирование, поиск и оценка рекламных интернет-площадок, подготовка рекламных материалов. Менеджеры по интернет-рекламе контролируют трансляции рекламных объявлений, анализируют посещаемость сайтов и качество трафика, отслеживают рекламную активность конкурентов, оценивая таким образом эффективность рекламных кампаний. В условиях нестабильной экономической ситуации работодателями особенно ценятся навыки оптимизации затрат на рекламу и разумного формирования бюджета.rn rnМенеджеры по интернет-рекламе, работающие в московских компаниях, могут рассчитывать на средний заработок в размере 40000 руб. В Санкт-Петербурге их среднемесячный доход составляет 33000 руб. В Ростове-на-Дону и Самаре менеджеры по интернет рекламе получают около 20000 руб. в месяц. Данные по другим городам, участвовавшим в исследовании, представлены ниже (см. таблицы).rn rnПробовать силы в качестве менеджера по интернет-рекламе могут студенты и выпускники вузов, имеющие опыт работы в данной сфере от 1 года. Основным требованием работодателей является наличие знаний и навыков работы с системами контекстной и баннерной рекламы. Само собой разумеется, что менеджер по интернет-рекламе должен уверенно владеть компьютером и хорошо ориентироваться во Всемирной Паутине. Зарплата, на которую могут рассчитывать «новички», сравнительно невысока. Так, в столице она составляет от 20000 до 30000 руб., в городе на Неве – от 18000 до 25000 руб., в Ростове-на-Дону и Самаре – от 10000 до 15000 руб.rn rnПритязания на более высокий заработок оправданы при наличии у соискателя законченного высшего образования и стажа работы в сфере интернет-рекламы от 2 лет. Работодатели заинтересованы в специалистах, имеющих опыт ведения нескольких рекламных кампаний и рекламно-маркетинговых акций в интернете, компетентных в медиапланировании и оптимизации бюджета рекламных кампаний. Нелишними окажутся и познания в сфере интернет-маркетинга. Нередко дополнительными пожеланиями со стороны работодателей становятся базовые знания языков программирования, графических редакторов или принципов поисковой оптимизации. Зарплатные предложения для таких специалистов в Москве достигают 50000 руб., в северной столице – 40000 руб., в Ростове-на-Дону – 25000 руб., в Самаре – 24000 руб.rn rnНа максимальный доход могут претендовать менеджеры, всесторонне изучившие российский рынок интернет-рекламы, чья квалификация подтверждена сертификатами по профилю деятельности. Компании, имеющие иностранных партнеров, заинтересованы в специалистах, свободно владеющих английским языком. Заработок профессионалов в сфере интернет-рекламы в столице достигает 65000 руб., в Санкт-Петербурге – 55000 руб., в Ростове-на-Дону и Самаре – 35000 руб.rn rnСогласно исследованию рынка труда, две трети менеджеров по интернет-рекламе составляет молодежь в возрасте до 30 лет. Женщин и мужчин в данной сфере занято поровну. 83% соискателей должности менеджера по интернет-рекламе имеют высшее образование. rn rnТипичный функционал:rn
rn
- составление медиапланов по размещению рекламы в Интернет;
rn
- поиск и оценка рекламных Интернет-площадок;
rn
- подготовка рекламных материалов (подбор ключевых слов, составление и корректировка объявлений, регулировка ставок);
rn
- ведение существующих рекламных кампаний, запуск и поддержка новых контекстных / медийно-контекстных кампаний в системах Google, Яндекс.Директ, Бегун, медийных кампаний в баннерных сетях (RLE, TBN и др.), в системах размещения рекламы AdRiver, RORER и др.;
rn
- контроль трансляции рекламных объявлений, анализ посещаемости сайтов, качества трафика;
rn
- сбор статистики и анализ эффективности рекламных кампаний;
rn
- мониторинг рекламной активности конкурентов в Интернет;
rn
- оптимизация затрат на рекламу, формирование бюджета;
rn
- подготовка отчетности.
rn
rnУровень оплаты труда специалиста определяется благосостоянием компании, перечнем должностных обязанностей, опытом работы по специальности, уровнем развития профессиональных навыков.rn rnАнализ информации по уровням оплаты труда специалиста: rn(без учета бонусов, дополнительных льгот и компенсаций)rn rn
rn
rn
rn
rn Регионrn |
rn
rn Мин. rn |
rn
rn Макс. rn |
rn
rn Модаrn |
rn
rn Медианаrn |
rn
rn Нижний квартильrn |
rn
rn Верхний квартильrn |
rn
rn Среднее арифметическоеrn |
rn
rn
rn
rn Москваrn |
rn
rn 20 000rn |
rn
rn 65 000rn |
rn
rn 40 000rn |
rn
rn 40 000rn |
rn
rn 30 000 rn rn |
rn
rn 50 000rn |
rn
rn 38 900rn |
rn
rn
rn
rn Санкт-Петербургrn |
rn
rn 18 000rn |
rn
rn 55 000rn |
rn
rn 30 000rn |
rn
rn 33 000rn |
rn
rn 25 000rn |
rn
rn 40 000rn |
rn
rn 31 900rn |
rn
rn
rn
rn Екатеринбургrn |
rn
rn 13 000rn |
rn
rn 45 000rn |
rn
rn 25 000rn |
rn
rn 26 000rn |
rn
rn 20 000rn |
rn
rn 32 000rn |
rn
rn 20 600rn |
rn
rn
rn
rn Нижний Новгородrn |
rn
rn 10 000rn |
rn
rn 35 000rn |
rn
rn 20 000rn |
rn
rn 22 000rn |
rn
rn 16 000rn |
rn
rn 26 000rn |
rn
rn 20 600rn |
rn
rn
rn
rn Новосибирскrn |
rn
rn 12 000rn |
rn
rn 40 000rn |
rn
rn 25 000rn |
rn
rn 24 000rn |
rn
rn 18 000rn |
rn
rn 30 000rn |
rn
rn 23 300rn |
rn
rn
rn
rn Ростов-на-Донуrn |
rn
rn 10 000rn |
rn
rn 35 000rn |
rn
rn 20 000rn |
rn
rn 20 000rn |
rn
rn 15 000rn |
rn
rn 25 000rn |
rn
rn 19 500rn |
rn
rn
rn
rn Омскrn |
rn
rn 10 000rn |
rn
rn 35 000rn |
rn
rn 20 000rn |
rn
rn 18 000rn |
rn
rn 14 000rn |
rn
rn 22 000rn |
rn
rn 17 500rn |
rn
rn
rn
rn Самараrn |
rn
rn 10 000rn |
rn
rn 35 000rn |
rn
rn 20 000rn |
rn
rn 20 000rn |
rn
rn 15 000rn |
rn
rn 24 000rn |
rn
rn 19 100rn |
rn
rn
rn
rn Уфаrn |
rn
rn 10 000rn |
rn
rn 40 000rn |
rn
rn 20 000rn |
rn
rn 20 000rn |
rn
rn 15 000rn |
rn
rn 26 000rn |
rn
rn 19 400rn |
rn
rn
rn
rn rnИсследование массива данных о заработных платах в исследуемых регионах позволяет выделить несколько основных зарплатных диапазонов, каждый из которых характеризуется определенным типичным набором требований и пожеланий к кандидату. Каждый последующий зарплатный диапазон включает в себя требования, сформулированные для предыдущих.rn rn
rn
rn
rn
rn Регионrn |
rn
rn Диапазон I rn |
rn
rn Диапазон IIrn |
rn
rn Диапазон IIIrn |
rn
rn
rn
rn Москваrn |
rn
rn до 30 000rn |
rn
rn 30 000 — 50 000rn |
rn
rn свыше 50 000rn |
rn
rn
rn
rn Санкт-Петербургrn |
rn
rn до 25 000rn |
rn
rn 25 000 — 40 000rn |
rn
rn свыше 40 000rn |
rn
rn
rn
rn Екатеринбургrn |
rn
rn до 20 000rn |
rn
rn 20 000 — 32 000rn |
rn
rn свыше 32 000rn |
rn
rn
rn
rn Нижний Новгородrn |
rn
rn до 16 000rn |
rn
rn 16 000 — 26 000rn |
rn
rn свыше 26 000rn |
rn
rn
rn
rn Новосибирскrn |
rn
rn до 18 000rn |
rn
rn 18 000 — 30 000rn |
rn
rn свыше 30 000rn |
rn
rn
rn
rn Ростов-на-Донуrn |
rn
rn до 15 000rn |
rn
rn 15 000 — 25 000rn |
rn
rn свыше 25 000rn |
rn
rn
rn
rn Омскrn |
rn
rn до 14 000rn |
rn
rn 14 000 — 22 000rn |
rn
rn свыше 22 000rn |
rn
rn
rn
rn Самараrn |
rn
rn до 15 000rn |
rn
rn 15 000 — 24 000rn |
rn
rn свыше 24 000rn |
rn
rn
rn
rn Уфаrn |
rn
rn до 15 000rn |
rn
rn 15 000 — 26 000rn |
rn
rn свыше 26 000rn |
rn
rn
rn
rn rn rn
rn
rn
rn
rn Зарплатный диапазонrn |
rn
rn Требования и пожелания к профессиональные навыкамrn |
rn
rn
rn
rn Irn |
rn
rn — высшее / неполное высшее образование; rn — знание и практический опыт работы с системами контекстной и баннерной рекламы;rn — уверенный пользователь ПК и Интернет;rn — опыт работы в сфере интернет-рекламы от 1 года;rn |
rn
rn
rn
rn IIrn |
rn
rn — высшее образование;rn — знание основ интернет-маркетинга;rn — опыт ведения нескольких рекламных кампаний;rn — опыт оптимизации бюджета рекламных кампаний;rn — опыт проведения рекламно-маркетинговых акций в Интернет;rn — опыт составления медиапланов;rn — опыт работы в сфере интернет-рекламы от 2 лет;rn — возможные пожелания: базовые знания HTML / PHP / Java; базовые знания Flash / Adobe Photoshop / Corel Draw; знание принципов поисковой оптимизации (SEO)rn |
rn
rn
rn
rn IIIrn |
rn
rn — отличное знание специфики российского рынка интернет-рекламы;rn — наличие сертификатов по профилю деятельности;rn возможные пожелания: знание английского языка на разговорном или свободном уровне; опыт руководящей работы.rn |
rn
rn
rn
rn rn rnСтатистические данные:rn
rn
- Возрастной диапазон наиболее востребованных рынком труда менеджеров по интернет-рекламе 20-40 лет; менеджеры по интернет-рекламе в возрасте до 30 лет составляют 67% от общего числа специалистов; в возрасте от 30 до 40 лет – 17%, в возрасте от 40 до 50 – 13%;
rn
- 50% менеджеров по интернет-рекламе – женщины;
rn
- 70% менеджеров по интернет-рекламе владеют английским языком на базовом уровне и на уровне, достаточном для чтения специализированной литературы; на разговорном и на свободном уровнях 23%;
rn
- 83% менеджеров по интернет-рекламе имеют высшее образование, 11% — неполное высшее;
rn
- 36% менеджеров по интернет-рекламе имеют водительские права категории «В».
rn
rn Исследовательский центр рекрутингового портала SuperJob.ru (http://www.superjob.ru/) изучил предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Кредитный аналитик / риск-менеджер» в 9 городах России. Регионы исследования: гг. Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Омск, Самара, Уфа. Время проведения исследования: февраль 2010 г.rn+7 (495) 790-72-77, 8-800-200-72-77; analitika@superjob.ru, www.superjob.rurn |