Вместо метромоста в Новосибирске планировали строить подводный тоннель

  • 24.02.2018

Вместо метромоста в Новосибирске планировали строить подводный тоннель

Метро в Новосибирске является единственным за Уралом. Многие называют его настоящим чудом — уникальные метромост и не менее уникальные станции. Строительство метрополитена было по-настоящему грандиозным событием в жизни города. На днях Дом документального кино поделился сохранившимися съёмками, запечатлевшими хронику важного для сибирской столицы строительства.

Напомним, что ждать появления метро в городе жителям Новосибирска пришлось долго. В 1962 году сибирская столица официально стала городом-миллионником: на свет появился миллионный житель. Это дало возможность Новосибирску претендовать на метрополитен. Тем не менее прошло более пятнадцати лет, прежде чем была забита первая свая в грандиозной стройке метро. В 1979 году в каждом районе Новосибирска был открыт штаб, в функции которого вошла координация процесса реализации масштабного строительного проекта. В сооружении метро участие тем или иным способом приняли практически все городские предприятия. Работе не мешали даже низкие температуры и другие неблагоприятные погодные условия.

Как вспоминает известный писатель Владимир Шамов, на стройке были заняты комсомольцы. Практически на каждой станции на протяжении пяти лет они активно трудились над тем, чтобы в городе появилось метро.

Строительство метромоста стартовало в 1980 году. Благодаря нему удалось решить важную для Новосибирска задачу – организация транспортной связи между двумя берегами. На первом этапе предлагалось сразу несколько проектов: крытый метромост, подводный тоннель или привязка трассы метрополитена. После рассмотрения всех вариантов появился самый длинный в мире крытый метромост, имеющий вес свыше шести тысяч тонн и длиной в более чем два километра.