Ценность сотрудника

  • 04.07.2016
Тема исследования Ценность сотрудника
Исследовательская организация HeadHunter
Сфера исследования Рынок труда
Метод исследования интернет-опрос
Объем выборки, респондентов Н/д
Дата проведения исследования 01.12.2010
Доступ Бесплатно
Вывод исследования

Как выяснили специалисты компании HeadHunter, далеко не все компании заботятся о своих сотрудниках, интересуются их профессиональными стремлениями, помогают им в карьерном росте, мотивируют материально, или хотя бы морально поддерживают. Одни считают сотрудников винтиками единого организма под названием «бизнес», другие понимают, что их сотрудники нуждаются в уважении, поддержке и помощи.

rnrn

rn

Большинство компаний обеспечивают своих сотрудников комфортными условиями труда (65%) и моральной поддержкой (48%), то есть благами нематериальными. 33% компаний предоставляют своим сотрудникам социальные гарантии: страхуют, обеспечивают корпоративной мобильной связью, предоставляют корпоративный транспорт и пр. Такая же доля компаний мотивирует своих сотрудников, выплачивая им регулярные премии. Тем не менее, по словам 10% HR-специалистов, руководство их компании не оказывает своим сотрудникам даже моральной поддержки.

rnrn

rnБолее половины опрошенных руководителей HR-департаментов отметили, что их компания выделяет средства на обучение и повышение профессиональных качеств ценных сотрудников. Занимая активную позицию, такие компании заботятся о профессиональном развитии своих сотрудников, содействуют развитию их профессиональных и квалификационных качеств, понимая, что это не только мотивирующий фактор для сотрудника, но и вклад в развитие бизнеса. А вот по словам 41% респондентов, сотрудники их компаний могут позаботиться о своем профессиональном развитии самостоятельно.

rnrn

rn

18% HR-специалистов отметили, что их компания внимательно следит за карьерными устремлениями своих сотрудников. В этих компаниях есть специально обученный человек, который проводит беседы с другими сотрудниками относительно их карьерных планов и продумывает различные варианты профессионального роста внутри компании. В то же время, большинство опрошенных (82%) отметили, что не выделяют ресурсы для этих целей, однако они всегда открыты к сотрудничеству и готовы рассмотреть любые пожелания со стороны сотрудников.

rnrn

rn

Для большинства компаний наиболее популярным поводом для награждения или премирования сотрудника является существенный вклад в общее дело или другие особые достижения. 40% HR-специалистов поздравляют своих коллег с личными успехами, приятными событиями и праздниками. А для 25% компаний простое выполнение своих обязанностей в срок является поводом заплатить премию.

rnrn

rn

Большинство компаний принимают на себя ответственность за благополучие своих сотрудников. Так, например, по словам 40% HR-специалистов их компания помогает своим сотрудникам, если у них в семье случилось горе, а 26% поздравляет со всевозможными личными праздниками, победами и достижениями. Напротив, 34% респондентов отметили, что их компания платит достойную зарплату своим сотрудникам, и они сами могут позаботиться об удовлетворении своих потребностей.

rnrn

rn

Как же ведет себя компания в кризисные времена по отношению к своим сотрудникам? Четверть компаний, дабы сократить издержки, в первую очередь отменяет премии, корпоративные мероприятия или социальные гарантии. 23% вынуждены снижать расходы на сотрудниках и их зарплате. А вот расходы на офис, рекламу и PR компании снижаются реже. Удивительно, но 8% компаний проявляют высшую степень альтруизма, работая себе в убыток.

rnrn

rn

По словам 65% HR-специалистов, в их компании стараются удержать покидающих компанию сотрудников, однако лишь при условии, что найти замену им будет очень сложно. 6% компаний будут уговаривать остаться любого сотрудника, предлагая ему при этом более выгодные условия. Тем не менее, 29% респондентов не будут мешать сотрудникам уйти, поскольку выбор уже сделан и не в пользу их компании.

rnrn

rnДоля компаний, которые следят за ценными кадрами на рынке, довольно велика — она составляет 49%. Это говорит о том, что почти половина компаний интересуется карьерной стезей наиболее ценных в их профессиональной области кадров и при возможности могла бы пригласить их к себе.

rnrn

rn52% HR-специалистов отметили, что в их компании есть незаменимые сотрудники.

rnrn

rn

Большинство респондентов (65%) отметили, что они дают возможность своим сотрудникам найти подходящее для них место внутри компании, если им важно работать именно в их компании. Это говорит о том, что эти компании лояльны по отношению к своим сотрудникам в случае, если те лояльны к ним.

rnrn

Обзор подготовлен компанией HeadHunter в декабре 2010 года. Метод, использованный при подготовке документа – интернет-опрос.
rn+7 (383) 344-92-79 |e.fedorova@nsk.hh.ru
rn