Сделано в России

  • 04.07.2016
Тема исследования Сделано в России
Исследовательская организация ИнфоСКАН
Сфера исследования Торговля
Метод исследования телефонный опрос
Объем выборки, респондентов 500
Дата проведения исследования 30.09.2014
Доступ
Вывод исследования

В сентябре 2014 года Центр маркетинговых исследований ИнфоСкан провел опрос жителей Новосибирска, им были заданы три вопроса – «Какие эмоции у вас вызывает фраза «Сделано в России»?», «Для каких товаров «Сделано в России» – это хороший знак?», «А для каких товаров «Сделано в России» – это плохо?»

У 63% горожан фраза «Сделано в России» вызывает положительные эмоции. Люди объясняют это чувством гордости и патриотизма, потому что живут в России и хотят, чтобы у нас делали хорошие вещи. Считают, что сейчас качество наших товаров не уступает многим иностранным, нужно поддерживать отечественного производителя.

15% сказали, что ничего особенного это им не говорит, отношение нейтральное. 10,8% – относятся негативно и, в основном, это вызвано претензиями к качеству того, что у нас производят, либо сомнениями в происхождении – только собирают, а производство иностранное. 11,2% говорят о смешанном отношении – можно встретить как качественные, так и некачественные товары, в зависимости от того, что брать.

Какие же товары в России делают хорошо?

Чаще всего люди считают, что это продукты (54,8%) и одежда с обувью (20,2%). Десятая часть горожан (9,2%) сказали, что у нас все товары хороши. Также упоминали технику, технические товары (13,8%), промтовары (10%), ВПК (6,4%), мебель (5,6%). 3% упомянули автомобили.

Какие товары делают В России плохо?

Автомобили же и возглавили «антирейтинг» товаров. 33,2% считают, что, если машина произведена в России, то это недостаток. Можно предположить, что это больше относится именно к отечественным маркам автомобилей. Сразу за ними идет техника, технические товары – 31,6%.

Большая часть недовольства опрошенных и приходится на эти группы товаров, прочие вспоминают и недовольны гораздо реже.

http://www.infoskan.ru/