Сегодня маркетплейсы представляют собой площадки для торговли в сети, зачастую узкоспециализированные, имеющие один или несколько электронный каталогов, которые пополняются благодаря работе десятков, а то и сотен различных продавцов. Преимущества таких площадок неоспоримо:
- В одном информационной пространстве обычно можно как продавать, так и покупать;
- Огромный каталог, включающий в себя до нескольких миллионов позиций;
- Демократичные цены, которые приходятся по душе покупателям — для них интернет становится первым местом для покупок;
- Возможность продвижения рекламы в рамках одной платформы или тех, с которыми маркетплейс сотрудничает;
- Объединения работы страховщиков, доставщиков, оценщиков и многих других в том же пространстве;
- Возможность найти необычные, редкие вещи, которых нет в мелких магазинах.
К идее торговли на маркетплейсах предприниматели пришли не сразу. Электронная коммерция (более ее трети) приходится не только на маркетплейсы, но и на обычные интернет-магазины, аукционы, группы в соцсетях, ориентированные на покупку и продажу.
Последние варианты торговли постепенно отмирают, так как требует для работы усилий целого штата сотрудников, отдельных рекламщиков, а значит и огромных затрат. И это только для того, чтобы оставаться на плаву — об активном росте речи еще не идет. Маркетплейсы же позволяют предпринимателям, как минимум, уменьшит затраты на саму возможность торговать.
Маркетплейса Avto.Pro, или как будет выглядеть рынок торговли автозапчастями в ближайшей будущем
Уже выше упоминалось то, что маркетплейсы могут быть узкоспециализированными. http://avto.pro является как раз таким. В электронном каталоге можно найти 493 миллиона запчастей — число огромное, но для авторынка отнюдь не невероятное. Давайте выделим основные плюсы данного маркетплейса и попытаемся ответить на вопросы, которые уже могли возникнуть:
- Огромный каталог, в котором можно найти запчасти как для иностранных, так и отечественных автомобилей. Если чего-то нет, то для покупателей всегда доступна “Авторазборка” по разным городам, где легко найти б.у. запчасти даже для последних моделей авто, новые запчасти для которых очень дороги;
- Удобный поиск по каталогу. Поверьте, количество запчастей никак не влияет на то, сколько покупателю придется искать конкретную вещь. Все удобно и автоматизировано, в этом каждый день убеждаются 50 000 покупателей;
- Широкие возможности для рекламы. Компания Авто.Про поощряет сезонные скидки скидки и спецпредложения, и предлагает размещать баннерную систему в их системе. Поскольку аудитория маркетплейса уже ориентирована на покупку, рекламы быстро начнет приносить прибыль;
- Возможность как покупать, так и продавать. В рамках информационного пространства все посетители равны и при желании легко могут начать сотрудничать с отдельными магазинами и продавцами.
Как видите, маркетплейса предлагает широкие возможности для торговли. Практически все решения, без которых невозможна продажа автозапчастей, здесь были реализованы. И самое главное из них: делать так, чтобы покупатель возвращался, не найдя лучшего аналога.