Новосибирский метрополитен продолжат расширять

  • 29.01.2018

Новосибирский метрополитен продолжат расширять

Строительство новых станций новосибирского метрополитена возможно только при поддержке федерального центра. Такое заявление сделали в муниципалитете сибирской столицы. Пока что средств на это не предусматривается, однако городские власти не собираются отказываться от планов развития особо важного вида общественного транспорта. Градоначальник Анатолий Локоть назвал строительство новых станций метро приоритетным направлением в развитии города. Он назвал и сумму, которая необходима на реализацию тех работ, которые уже давно запланированы – около двадцати миллиардов рублей. Это более половины новосибирского бюджета. За эти средства будет продлена Дзержинская ветка и построены две станции метро.

Как рассказывал советник мэра сибирской столицы Александр Ложкин, город имеет одно из наиболее эффективных метро на территории России. В большинстве городов метрополитены строились с учётом необходимости подвоза работников к крупным заводам. В Новосибирске же сразу выбрали другой путь: станции метро соединили самые востребованные точки, так что схема развития оказалась очень эффективной. По словам Александра Ложкина, за одни сутки новосибирским метрополитеном пользуются около двухсот тысяч пассажиров. Это число могло быть больше, в случае если бы прибавилось станций.

Сеть новосибирского метрополитена во времена СССР задумывалась, как состоящая из пяти веток и пятидесяти станций. Сейчас это кажется недостижимой целью. За последние восемь лет в Новосибирске открылась только одна новая станция — «Золотая Нива». Город имеет всего две ветки с тринадцатью станциями. При условии выделения денег метростроители готовы тут же начать работы на Дзержинской ветке. На Гусинобродском шоссе уже отведен участок под метродепо «Волочаевское».