Анатолий Локоть, мэр Новосибирска, высказал мнение, что развитие метрополитена не представляется возможным только за счет повышения тарифов на проезд для пассажиров. На днях глава сибирской столицы поделился с журналистами своим виденьем решения данного вопроса. Он отметил, что повышать плату за проезд всё равно придётся, однако включать в тариф инвестиционные расходы необходимо очень взвешенно. Вопрос требует серьёзных подсчётов и обсуждения.
Локоть назвал рост тарифов очень неблагодарным делом, которое традиционно воспринимается населением в штыки. Он сообщил, что подготовил и отправил обращение по поводу развития метрополитена в российских городах РФ, в котором отмечается, что консервация недостроенных линий и станций обходится дороже, чем продолжение строительства.
Напомним, что недавно Ольга Молчанова, глава Минэкономразвития Новосибирской области, сделала заявление, что в имеющихся экономических условиях одним из способов продолжения строительства в Новосибирске метрополитена является включение в тариф за проезд инвестиционной составляющей. Выделение области субсидий из федерального бюджета она назвала маловероятным. Молчанова заявила, что жителям Новосибирска предстоит обсудить, хотят ли они платить за проезд в метро больше, зная, что через некоторое время у них появится новая станция.
Мэрия Новосибирска и региональные власти многократно объявляли о том, что будут строиться новые станции Дзержинской линии метрополитена сибирской столицы. Проект оценивается в тринадцать миллиардов рублей. Именно такая сумма необходима на подготовку площадки и строительно-монтажные работы. Последняя – тринадцатая станция новосибирского метро вводилась в эксплуатацию шесть лет назад (в 2011 году).