Антимонопольная служба забраковала рекламный баннер в Новосибирске

  • 16.10.2016

Антимонопольная служба забраковала рекламный баннер в Новосибирске

Неоднозначная реклама, размещённая на баннере возле станции метро «Октябрьская» в Новосибирске, стала объектом пристального внимания новосибирского УФАС. Антимонопольщики признали её неоднозначной и нарушающей соответствующее законодательство. Напомним, что речь идёт о рекламе ресторана Kellers, и, прежде чем принять решение, антимонопольное ведомство устроило соцопрос среди жителей Новосибирска по поводу ассоциаций, связанных с рекламным баннером.

В окончательном решении новосибирского УФАС, которое недавно было опубликовано на официальном сайте службы, отмечается, что весной нынешнего года ведомством была получена жалоба на рекламный баннер, размещённый на пересечении улиц Кирова и Шевченко в конце прошлого года. На макете имеется надпись рекламного характера, а также изображение обеденного стола и эмблемы ресторана Kellers. По мнению жалобщика, именно последнее название является недопустимым для использования на рекламном баннере ресторана, поскольку знак Kellers является зарегистрированным товарным знаком пива.

УФАС Новосибирской области начала разбирательство по данному вопросу. Свои пояснения антимонопольщикам дал представитель компании «Реста», являющейся владельцем указанного пивного ресторана Kellers. Он утверждает, что в рекламе подразумевается именно заведение, а не марка пива. Представитель ООО «Реста» отметил, что ресторан торгует множеством марок пива, в том числе пивом Kellers Gold, и других алкогольных напитков. Поскольку компания не является производителем пива Kellers и не уполномочивалось рекламировать его и продвигать, то, размещая рекламу, руководство ООО «Реста» преследовало цель распространить информацию о своём ресторане.

Представители распространителя рекламы — ООО «Рекламные технологии», также дали свои пояснения, из которых следует, что около 70 % рекламной площади заняло изображение тарелки и еды на ней, следовательно, композиция данной рекламы акцентируется на еде, которая предлагается в ресторане. В рекламной компании отмечают, что на макете вообще отсутствуют элементы, которые могли бы вызывать у потенциальных посетителей заведения устойчивые ассоциации с пивом и алкоголем.

Несмотря на всё вышесказанное и на результаты соцопроса горожан, выявившего отсутствие у населения в данной рекламе ассоциаций с алкогольной продукцией, УФАС признала баннер ненадлежащей рекламой и возбуждает дело об административном правонарушении.