Уже сегодня мы ставим задачу создать новый аэровокзальный комплекс в «Толмачево»

  • 23.09.2009

Новосибирск является одним из крупнейших транспортных узлов России, поэтому если взять структуру валового регионального продукта, то транспортная отрасль занимает в ней второе место после промышленности, причем лишь немного ей уступает – промышленность составляет 14%, а транспортный комплекс – 12,6% общего объема ВРП. Поэтому его вполне обоснованно можно считать системообразующим фактором.
 
Задач, которые требуется решать, действительно, очень много – это развитие аэропорта «Толмачево» и в целом новосибирского авиационного узла, это развитие железнодорожных станций и терминалов, причем это задача не только транспортного комплекса, но и промышленности. Мы сейчас все чаще сталкиваемся с тем, что промышленным предприятиям для эффективного развития требуются нормальные подъездные пути и станции. Далее, это задача развития контейнерных перевозок – в последние пять лет их объемы росли очень быстрыми темпами, до 20% в год. При этом Новосибирск является тем центром, из которого идет распределение товарного потока в соседние регионы – Омск, Томск, Барнаул. Поэтому эти задачи значимы не только для области, но и для всего Сибирского региона.
 
Инвестиций всегда недостаточно, какими бы большими они ни были, потому что помимо задач, которые требуют решения сегодня, в идеале нужно работать на опережение возникающих проблем. Да, сегодня в транспортный комплекс уже вложены большие средства – для пример можно взять то же «Толмачево»: в конце года мы введем вторую взлетно-посадочную полосу, правда, пока в тестовом режиме. И сегодня власть совместно с «Толмачево» уже ставит задачу создавать новый аэровокзальный комплекс. Я не говорю, что это будет сделано в следующем году, но к этому надо идти.
 
По железной дороге самый показательный пример – это Клещиха, который занимается «дочка» РЖД – компания «Трансконтейнер». Там сейчас ведется модернизация: в прошлом и в этом году идут работы по увеличению площадок для контейнеров, развитию подъездных путей к этим площадкам и одновременно тут же ставится задача коренной модернизации Клещихи, то есть существенное увеличение ее площадей – время этого требует. Для сегодняшнего момента того, что мы имеем, может быть, и достаточно, но через год-два, когда мы будем выходить из кризиса, грузопоток все равно будет увеличиваться, и для него потребуется соответствующая инфраструктура.