Мобильный детектив

  • 18.08.2009
Карте место
 
15 августа шведский сотовый оператор «TELE2» официально запустил свою сеть в Новосибирской области. В этот день на центральной площади Новосибирска была организована масштабная развлекательная программа, которая завершилась розыгрышем автомобиля, концертом группы «Мумий Тролль» и фейерверком.
 
Однако помимо рекламной активности самого оператора «TELE2» в городе были отмечены также различные действия, дискредитирующие нового участника рынка.
 
Так, по словам коммерческого директора «TELE2-Новосибирск» Ирины Поповой, неизвестные расклеивали на мусорных баках наклейки «Место для sim-карт «TELE2» в цветовой гамме бренда, разбрасывали картонные сим-карты оператора и распространяли плакаты «Бандиты заберут последнее», «Теперь ты будешь платить нам» и т.д.
 
«К большинству расклеиваемой в Новосибирске таким образом «полиграфии» в нашей символике мы не имеем никакого отношения. Кроме того, якобы были зафиксированы факты нападений на промоутеров, доставлявших брендированные воздушные шарики на праздничные площадки. «Была также попытка срыва концертной программы: некто пытался вывести из строя дизель-генератор, снабжавший электроэнергией нашу площадку», — делится наболевшим Попова. Она отмечает, что подобное противодействие «TELE2» встречает во многих городах, в которых запускается, но в Новосибирске оно было особенно ярким. 
 
Вредно для всех
 
Впрочем, новосибирские эксперты по маркетингу и рекламе не спешат видеть в «акциях противодействия» конкурентов «TELE2». И даже наоборот, предполагают, что их вполне мог инициировать сам шведский оператор.
 
Так, по мнению Александра Филюрина, директора новосибирского офиса рекламной группы «Мелехов и Филюрин», эффективность подобных провокаций невелика, и вряд ли этим стали бы заниматься операторы «большой тройки» — скорее они работали бы с тарифами, повышая стоимость звонков на «TELE2».
 
«Очень часто пародийная реклама работает как раз в пользу пародируемых товаров и повышает число упоминаний. К тому же у «TELE2» мощная реклама по телевизору, и число просмотров на урнах во много раз меньше, даже если это будут все урны города, — замечает эксперт. — Подобные случаи были при выходе на местный рынок пива «Солодов», когда они выпуски пародии на «Петру» и «Бочку», но после этого выросли продажи «Петры» и «Бочки». Или известный случай с сухариками «Три корочки» и антирекламой «Хорошие сухарики корочками не назовут». Тогда «Три корочки» возмущались по этому поводу, но это сыграло им на руку, увеличив число упоминаний».
 
Директор агентства событий «Ура» Алексей Казаринов рассказывает, что «TELE2» часто встречает на моментах запуска противодействие конкурентов, но в Новосибирске их активность наиболее показательна.
 
«В Томске, насколько я знаю, площадь, где проходил праздник, заполонили шарами конкурентов. И я считаю, хорошо, что в Новосибирске их акции имели здоровый креатив – например, те же наклейки. Не было силовых провокаций, не ломали аппаратуру, нет «тарифной войны», — говорит он.
 
Генеральный директор компании «РИМ’С» Марк Василенко также считает, что эффект от такой «контррекламы» совсем не однозначен, и мог оказаться на руку «TELE2». Он предполагает, что сам оператор действительно мог организовать подобные акции, чтобы вызвать резонанс вокруг своего запуска: «Операторы «большой тройки» вряд ли стали бы заниматься таким «хулиганством».
 
А вот управляющий партнер маркетингового агентства «Б-52» Дмитрий Петров, предположив, что для самой «TELE2» такое продвижение все-таки было бы чересчур сложно, обращает внимание на возможные последствия такой конкурентной борьбы или ее имитации:
 
«Практика показывает, что если не знать меры в подобных приемах, то это негативно сказывается на всех участниках рынка. Естественной реакцией многих потребителей на такие действия из арсенала политтехнологов становится отторжение ко всем сторонам этих историй».