Уровень осведомленности людей об их инвестиционных правах близок к нулю

  • 04.08.2009

Отношение населения к частным управляющим хорошо показали итоги опроса Исследовательского центра рекрутингового портала SuperJob.ru.

«Отдать свои пенсионные накопления частным управляющим – значит отдать ворам» — более 40% опрошенных не доверяют негосударственным пенсионным фондам как ненадёжным, «воровским» организациям. Более трети признались, что не понимают, зачем нужны эти организации, или же не видят в них смысла. «Полезными» НПФ назвали лишь 13% опрошенных. 

Хотелось бы отметить вот что. Оценивая доходность по управлению пенсионными накоплениями, многие обращают внимание на краткосрочные итоги: показатели 2008 г., первых месяцев 2009 г. Но пенсионные накопления – это длинные деньги, а пока не прошло и пяти лет. Логично будет оценивать результаты не по итогам отдельно взятого квартала, а на 5-10-15-летнем промежутке. Тогда, оглянувшись назад, увидим, какие инвестиции в результате оказались самыми правильными. Так что наш клиент – это долгосрочный инвестор. Хотя если говорить о промежуточных итогах, то за первое полугодие 2009 года УК «Тройка Диалог» заработала для своих клиентов почти 93% годовых. Результат управления оцениваю как один из лучших на рынке. Это лишний повод убедиться в правильности стратегии, которая была выработана нами еще в 2005 году, когда компания объявила о долгосрочных планах инвестирования средств пенсионных накоплений. 

Вы спрашиваете, как заинтересовать розничного клиента? За долгие годы он привык, что пенсию назначает государство и ее размер от него почти не зависит. На первый взгляд, работа с розничными клиентами – дело неблагодарное. То ли дело корпоративный сегмент: минимум усилий – максимум результата. Подписал договор с предприятием, и работники стройными корпоративными рядами несут заявления на обслуживание. Хорошо, если это крупная корпорация с госучастием, где социальным вопросам уделяется достаточно внимания. Но корпоративный клиент бывает разный: в каждом случае надо смотреть, сколько получают люди, как начисляется зарплата. Но розничные клиенты часто оказываются более интересными с точки зрения «качества актива». Поэтому задача — максимально проинформировать клиента, чтобы он сделал осознанный выбор. Здесь есть над чем работать, ведь уровень осведомленности людей об их инвестиционных возможностях близок к нулю.