Стальные инвестиции

  • 30.07.2009
 Три года истории

Компания «Транскомплектэнерго» сдала в эксплуатацию завод горячего цинкования. Производственная площадка размером 4,5 гектара расположена в Советском районе Новосибирска, неподалеку от ОбьГЭС. Как сообщил «Newsib» первый вице-губернатор Новосибирской области Василий Юрченко, завод специализируется на нанесении упрочняющего цинкового покрытия на металлоизделия, в том числе металлические опоры для линий электропередач. Проектная мощность составляет 30 тысяч тонн оцинкованных металлоконструкций в год, а к 2011 году предприятие выйдет на уровень 26 тысяч тонн, рассказал Юрченко. По его словам, объм инвестиций — около 1 миллиарда рублей, из которых 760 миллионов составили собственные средства предприятия и 240 миллионов – заемные. Планируемый срок окупаемости проекта составит 5 лет.

Кредит для строительства завода на 240 миллионов рублей был предоставлен «Связь – банком». Правда, в новосибирском филиале банка не стали расскрывать срок и стоимость кредита, сославшись на банковскую тайну. А как сообщил генеральный директор «Транскомплектэнерго» Александр Гукун, строительство завода начиналось еще в 2006 году. Так, в ноябре 2007 года была сдана его первая очередь — цех по изготовлению металлоконструкций.

Одни за Уралом
 
 

Компания начинала как поставщик оборудования для Западно-Сибирской железной дороги, а затем освоила модернизацию устройств электроснабжения, ранее рассказывал Гукун в интервью одному из отраслевых СМИ. По его словам, к 2007 году компания уже участвовала в реализации пяти программ ОАО «РЖД» как генподрядчик и как субподрядчик. Сотрудничество с «РЖД» компания сочла перспективным направлением: «В строительство и реконструкцию «транспортных коридоров» готовы вкладывать средства не только «РЖД» и регионы, но и частный бизнес». В результате, по его словам, было решено построить в Новосибирске завод по изготовлению металлоконструкций с антикоррозийным покрытием.

Рынок сбыта новому предприятию обеспечен, убеждены в ТКЭ. По словам Гукуна, все металлоконструкции для «РЖД» должны быть обработаны методом горячего цинкования или покрыты цинкосодержащей краской. «А ближайшие заводы, занимающиеся цинкованием, находятся лишь в Тюмени, Владивостоке и Туле», — подчеркивает собеседник. 

«Технология антикоррозийного покрытия металлов выгодна, поскольку позволяет продлить срок службы металлоконструкций», — соглашается руководитель проектов департамента сопровождения сделок с капиталом «БКС Консалтинг» Григорий Сыров. По его мнению, услуги завода будут востребованы прежде всего со стороны госмонополий, крупных компаний, занимающихся нефтью, газом, энергетикой, дорожным сервисом, строительством. «За Уралом крупных предприятий, занимающихся горячим цинкованием, практически нет: потребность в циноковании мелко- и среднеразмерных металлических деталей закрывается небольшими цехами, а за услугами по цинкованию крупных металлоконструкций большого веса и размера чаще всего необходимо обращаться к предприятиям из европейской части России», — подчеркивает Сыров

Впрочем, сейчас спрос будет сдерживаться стремлением минимизировать издержки, убежден аналитик. «С точки зрения единовременных затрат антикоррозийное покрытие металлов – дорогая технология, и в условиях спада экономики часть потребителей сэкономит, перейдя на дешевые варианты защиты металлов», — объясняет он. Намеченные сроки окупаемости очень оптимистичны, подытоживает Сыров: «Даже если завод будет работать в полную мощность, привлекая крупных заказчиков, за пять лет окупить вложенные средства будет вряд ли возможно, учитывая озвученные цифры инвестиций и ежегодных объемов производства».

 
Справка «NEWSIB» 
Компания «Транскомплектэнерго» специализируется на проектных и строительно-монтажных работах по сооружению и капитальному ремонту устройств электроснабжения железной дороги, городского электротранспорта, метрополитена, угольных разрезов, шахт и других объектов.