Арендные ставки мы не снижаем

  • 08.06.2009

 — Торгово-развлекательный центр «Мега» работает уже больше года. Как вы оцениваете первые итоги работы уже запустившегося проекта?

— За первый год работы «Мегу», по нашим данным, посетило порядка 10 миллионов человек. И даже начало 2009 года показывает, что несмотря на кризис, число покупателей значительно выросло, если сравнивать с тем же периодом 2008-го.
Цели стартапа являются коммерческой тайной, но могу сказать одно: мы довольны полученными результатами и продолжаем работать дальше. Отмечу, что согласно рейтингу журнала «Forbes», IKEA признана крупнейшим владельцем коммерческой недвижимости в России.
 
— Что же повлияло на рост числа покупателей в год кризиса?
— На самом деле это стандартный путь развития любой «Меги», по крайней мере в России. Обычно на второй год  работы значительно растет лояльность покупателей, потому мы и демонстрируем рост.
 
— Повлиял ли кризис на отношения с арендаторами «Меги»? Планируете ли вы, например, снижать арендные ставки?
— Арендные ставки мы не снижали: и без этого есть много способов способствовать успешному развитию арендаторов. Мы постоянно проводим анализ успешности, с каждым идут переговоры. И опыт показывает, что большинство вопросов с арендаторами возможно решить не касаясь ставок аренды. Если он заинтересован в развитии своего бизнеса, то «Мега» его всецело поддерживает. Да, сейчас какие-то арендаторы теряют свои позиции, но кто-то все же удерживает их.
 
Если говорить об арендаторах, какие из известных торговых марок и магазинов могут появиться в «Меге» в ближайшее время?
Британская сеть магазинов одежды «New Look» (британская марка женской и мужской одежды) планирует открыть у нас первый в Новосибирске магазин в сентябре 2009 года. Плошать магазина составит около 1000 квадратных метров. Также в ближайшем будущем появятся магазины «Avelon» (женская одежда), обувной магазин немецкой марки «Rieker» и телекоммуникационная компания «Tele2».
 
— Ваш якорный арендатор, гипермаркет «Ашан», откроет, по некоторым данным, еще как минимум 2 магазина в Новосибирске. Не боитесь ли вы, что ТРЦ, которые находятся гораздо ближе к центру города, с его приходом оттянут на себя часть покупателей?
— Ну, во-первых, расположением «Меги» мы довольны. А предпочтение покупателей зависит не только от «Ашана», влияет и наличие широкого пула арендаторов. Мы не боимся за покупательскую способность, как и того, что произойдет отток покупателей. Ассортимент и качество услуг у нас только растет.
 
— Проводятся ли в ТРЦ какие-то антикризисные акции, направленные на сохранение и привлечение посетителей?
— Концепция «Меги» и сейчас остается прежней — это шопинг для всей семьи. Формат ТРЦ подразумевает наличие широкого выбора, и в условиях кризиса, мы считаем, что нужно придерживаться именно этой стратегии. В остальном же мы работаем в обычном режиме, проводим маркетинговые акции по утвержденному сезонному календарю.
 
— А если заглянуть в более далекое будущее: можно ли когда-нибудь ожидать открытия новых ТЦ «Мега» в Новосибирске?
— Пока — нет. Есть такой показатель, как порог наполняемости, который в «Меге» еще не на самом высоком уровне. Кроме того, сейчас готовятся проекты в Самаре, Омске и Уфе. Они в процессе строительства либо на заключительной стадии получения разрешительной документации.