50% новосибирских троллейбусов нужно заменить

  • 26.08.2017

50% новосибирских троллейбусов нужно заменить

Не менее половины от всего троллейбусного парка Новосибирска нуждается в замене. Такая информация прозвучала на выездном совещании мэрии, состоявшемся на одном из предприятий городского электротранспорта. Осудить состояние этого сектора городского транспорта собрались ведущие специалисты новосибирской мэрии и представители транспортной отрасли города. Встреча была посвящена обсуждению накопившихся проблем и обмену опытом. По итогу были приняты совместные решения.

Отметим, что гостями троллейбусного депо стали руководители всех новосибирских предприятий общественного транспорта, поскольку все видят за городским электротранспортом будущее. Это объясняется как экономическими факторами, так и экологическими.

По словам Владимира Кандаурова, заместителя руководителя управления пассажирских перевозок новосибирской мэрии, электротранспорт всегда пользовался популярностью. Что касается трамвая, то по сути он является внеуличным транспортом, передвигающимся по обособленным путям, что положительно влияет на скорость. Активное развитие городского электротранспорта отмечается во всём мире.

Глава МКП «ГЭТ» Виктор Марковец рассказал, что троллейбусное депо Новосибирска имеет уникальное оборудование и квалифицированных мастеров, способных обслуживать и ремонтировать машины. Кроме того, здесь есть специальная кабинка для покраски трамваев и троллейбусов, так что предприятие оказывает услуги как муниципальным перевозчикам, так и частникам.

Среди проблемных вопросов развития горэлектротранспорта Марковец назвал нехватку финансов. Преимущественная часть расходов, а именно заработная плата, налоги, электричество – это 82% всех затрат. На ремонт и закупку новых машин денег почти не остаётся. У немалой доли трамваев и троллейбусов уже истёк срок эксплуатации, однако они по-прежнему выпускаются на линию.