Участники конференции обсудили актуальные проблемы и перспективы развития системы образования на современном этапе. В пленарном заседании принял участие министр культуры Новосибирской области Василий Кузин.
Выступая на пленарном заседании, Василий Кузин отметил необходимость разработки и внедрения в детских школах искусств области дополнительных общеобразовательных программ, подразделяющихся на предпрофессиональные и общеразвивающие. Также он подчеркнул, что реализация этих программ возможна в рамках межведомственного партнерства с общеобразовательными школами.
Приоритетной темой пленарного заседания стало обсуждение комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2015 – 2020 годы. Было отмечено, что министерство культуры Новосибирской области участвует в реализации подпрограммы «Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015 – 2020 годы». Созданы необходимые условия для работы регионального ресурсного центра развития и поддержки молодых талантов в сфере культуры на базе Новосибирского музыкального колледжа им. А.Ф. Мурова.
Кроме того, в рамках пленарного заседания Педагогических чтений прошло награждение педагогических работников сферы культуры по итогам работы за 2014-2015 учебный год, а также концерт победителей и призеров Четырнадцатых молодежных Дельфийских игр России.
В завершении Василий Кузин обозначил основные задачи нового учебного года, которые будут способствовать созданию условий для успешного обучения детей, развития их талантов, вовлечения молодежи в творческую среду и воспитания профессионалов в сфере культуры.
По окончании пленарного заседания преподаватели и руководители образовательных организаций культуры приняли участие в семинарах, совещаниях, секционных заседаниях для преподавателей музыкально-теоретических, хоровых дисциплин, академического, эстрадного, народного пения, различных музыкальных инструментов, а также хореографии, декоративно-прикладного, изобразительного искусства, секции театральных отделений.