Алексей Козырев: Электронные услуги так же популярны, как интернет-магазины

  • 30.06.2015
Электронные услуги в РФ стали настолько же популярны, как, например, интернет-магазины. Такое мнение на ежегодном петербургском форуме «IT Диалог» высказал заместитель министра связи и массовых коммуникаций России Алексей Козырев

Согласно приведенной замминистра статистике, 35% граждан РФ пользовались электронными услугами в 2014 г., и примерно такая же доля россиян пользуется интернет-коммерцией. Учитывая тот факт, что доступ к широкополосному интернету в России есть лишь у 55% населения, этот уровень проникновения электронных услуг можно считать достаточно неплохим, считает Козырев.

Вместе с тем, замглавы Минкомсвязи признает, что в области развития госуслуг в России еще есть над чем работать: «Мы впервые за 2014 год провели оценку роста доли граждан, пользующихся электронными услугами, в разрезе регионов. Этот анализ показал успехи, точки роста. Это существенный результат. Но, безусловно, нам предстоит еще многое сделать. К 2018 г. доля граждан, пользующихся электронными услугами, должна удвоиться».

В текущем году, по словам Алексея Козырева, одним из приоритетных направлений для Минкомсвязи станет развитие электронных услуг ЗАГС, которые в том или ином виде уже реализованы во многих регионах, в том числе в Санкт-Петербурге. Теперь же министерство планирует разработать единый стандарт оказания этих услуг и привести к нему все субъекты.

Кроме того, в 2015 г. будет запущена электронная запись ребенка в школу, по аналогии с электронной записью в детский сад, появившейся в 2014 г., рассказал Козырев.

Минкомсвязи также разработает единые для всей страны требования для реализации проектов в сфере транспорта. «Многие субъекты реализовали проекты по контролю над движением общественного транспорта, но не все раскрывают транспортную информацию в режиме открытых данных и дают возможность коммерческим компаниям создавать приложения на основе этих данных, — отметил замминистра. — Где-то есть определенные сложности со сбором, хранением и передачей этих данных. Чтобы во всех субъектах транспортная информация собиралась, анализировалась и предоставлялась в виде открытых данных для разработчиков, таких, например, как “Яндекс”, мы формируем требования, которые будут являться условием для реализации проектов во всех субъектах».

Источник: http://www.infocom.nso.ru/news/775