Пользователь хочет получать информацию ровно в тот момент, когда происходит событие

  • 14.09.2009

Рынок Интернет в последние несколько лет был взорван таким мощным игроком, как новостные коллекторы, причем в равной степени как в международном Интернете, так и в России, где есть три ключевых агрегатора, одним из которых является «Яндекс». Коль скоро новостные агрегаторы стали предлагать фото и видео как элемент повседневной истории, средства массовой информации тоже не могут себе позволить оставаться в стороне от этого процесса.
 
Конвергенция – это процесс слияния медийных носителей. Его абсолют – слияние всех возможных девайсов в одно устройство. А мультимедийная журналистика – это журналистика, которая создает мультимедийные материалы для конвергентных носителей. Раньше информация приходила к потребителю опосредованно: то есть был некий технологический цикл, который характеризовался определенной долготой прохождения информации от момента события до получения ее потребителем.
 
Сегодня типов носителей информации существует безграничное множество. Поэтому возникают как другие формы сотрудничества, так и другие формы конкуренции. Разделение аудитории – это один из столпов современных медиа. При этом информация синхронизирована с событием. Пользователь хочет получать информацию в тот момент, когда событие происходит, и он не готов входить в положение журналистов.
 
Что сегодня хочет читатель? На самом деле это укладывается в шесть слов: он хочет получать информацию быстро, удобно, свободно, все сразу, в любом месте, где его застала нужда в информации, и в любом формате. При этом для разного типа информации существуют форматы, которые для нее наиболее подходят. Например, цифры лучше подать в виде текста, катастрофу – в формате видео, приезд звезды в город – в виде фото. Пользователь часто лучше нас интуитивно знает, в каком формате ему лучше получить информацию. Пользователю все чаще все равно, где, например, на каком сайте он находится, он хочет иметь выбор. Например, очень многие предпочли смотреть недавний футбольный матч Россия-Уэльс именно в формате он-лайн трансляции, хотя он шел и по телевизору, причем это было самое праймовое время.
 
Как вы думаете, когда наступает пик он-лайн трансляции крупного матча? На следующий день. Видимо, то другой тип переживаний, другой тип эмоций. Та эмоция, которую мы здесь видим, может быть важнее, чем ее текстовая интерпретация. Видеоистория в Интернете предельно концентрирована. У вас есть история, которую вы должны рассказать. Когда речь идет о мультимедийном носителе, у вас нет этого прокрустова ложа, скажем, телевизионного формата. Если у вас есть четыре секунды проходки Ходорковского, вам не нужно под эти четыре секунды нарывать еще минуту архива. Если у Вас есть крупный пожар – вы показываете только видеоиллюстрацию. Видеосюжет – это другое: у него есть начало и есть конец. При этом длина сюжета должна быть не более 90 секунд – это практически предел видеосмотрения в Интернете.