АН «Жилфонд»: На рынке недвижимиости отмечается рост цен на новостройки

  • 31.01.2011

По данным агентства недвижимости «Жилфонд» в январе 2011 года средняя стоимость квадратного метра в самых демократичных районах — Кировском и Первомайском — составила около 38 тысяч рублей, что почти на 12% выше показателей июня 2010 года. В самом дорогом Центральном районе стоимость квадратного метра достигает, в среднем, 59 тысяч рублей — рост 14%.

В то же время эксперты «Жилфонда» отмечают, что за последние полгода цены на жилье в новосибирских новостройках по всем без исключения районам уверенно идут вверх. Так, по сравнению с июнем 2010 года, стоимость квадратного метра в Заельцовском районе выросла на 6 тысяч рублей (с 41 до 47 тысяч рублей, + 14,6%); в Железнодорожном районе — так же на 7 тысяч рублей (с 50 до 57 тысяч рублей, +14%); в Центральном районе — в среднем на 7 тысяч рублей (с 52 до 59 тысяч рублей, +13,5%,); в Кировском и Первомайском районах — на 4 тысяч рублей (с 34 до 38 тысяч рублей, + 11,7%); в Калининском районе — так же на 4 тысяч рублей (с 41 до 45 тысяч рублей, +9,7%); в Ленинском районе — на 3 тысяч рублей (с 38 до 41 тысяч рублей, + 7,9%); в Советском и Октябрьском районах — на 2 тысячи рублей (с 37 до 39 тысяч рублей, + 5,4%).

Таким образом, рейтинг районов города по инвестиционной привлекательности новостроек на данный момент выглядит так: в первой пятерке — Заельцовский, Железнодорожный, Центральный, Кировский и Первомайский районы.

Комментируя такое положение дел, руководитель отдела новостроек АН «Жилфонд» Сергей Ежак отметил следующее: «Есть несколько причин, по которым рост цен на новостройки именно в этих районах особенно высок. Во-первых, там много объектов, которые либо уже сдаются, либо очень близки к сдаче. А это — период, когда уровень спроса традиционно находится на максимуме. Во-вторых, в Кировском и Первомайском районах минимальные для Новосибирска и, соответственно, самые доступные цены на жилье. Вполне естественно, что количество обращений по таким новостройкам достаточно высокое и спрос „подстегивает“ предложение».