Химик из Новосибирска стала кавалером французского ордена за исследование ДНК

• 18.02.2016

Новосибирский химик Ольга Лаврик удостоена звания кавалера французского ордена Академических пальм за содействие в открытии новых белков, участвующих в механизмах восстановления ДНК.

Лаврик удостоена звания за заслуги в образовании и науке, она в течение десятилетий активно сотрудничает с ведущими научными центрами Франции, соответствующий указ подписал премьер-министр страны, сообщает «Интерфакс-Сибирь».

Ольга Лаврик является членом-корреспондентом РАН и заведующей лабораторией новосибирского Института химической биологии и фундаментальной медицины, она также входит в Экспертный совет Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ). Под руководством новосибирского ученого и при финансовой поддержке ряда грантов РФФИ удалось исследовать ключевые механизмы восстановления ДНК у высших организмов. Эта работа позволила открыть новые белки, участвующие в этих процессах, и охарактеризовать их функции, цитирует сообщение РФФИ «Интерфакс».

Ольга Лаврик и ее сотрудники совместно с французскими коллегами опубликовали более 50 работ в области изучения ключевых механизмов биосинтеза белка и репарации ДНК. Орден Академических пальм как организацию учредил в 1808 году император Наполеон I для академиков и профессоров Парижского университета и ряда лицеев, в 1866 году орден стал знаком отличия.

В статуте ордена указано, что им награждаются как преподаватели и члены преподавательского сообщества, так и лица, не имеющие отношения к преподаванию, но внёсшие значительный вклад в народное образование.

Источник: http://news.ngs.ru/